9 ноября 2018
Что относится к гарантийным случаям?
Статистика показывает, что примерно на 100 батарей приходится одна бракованная. Как правило, заводской брак проявляется в первые 8 месяцев эксплуатации аккумулятора и выражается в виде нарушений целостности корпуса, короткого замыкания или обрыва цепи.- Нарушения целостности корпуса. Сложнодоказуемый дефект, так как может возникнуть по вине автовладельца. Однако в некоторых случаях (течь из-под крышки, поломка аккумуляторной ручки) может быть признан заводским браком. Чем больше времени прошло с момента покупки, тем сложнее доказать продавцу собственную правоту. При покупке рекомендуется внимательно осматривать корпус на предмет повреждений, сколов, вмятин.
- Короткое замыкание. Проявляется в нарушении работы одной из банок АКБ. Завести автомобиль не представляется возможным. Предварительный вывод о коротком замыкании можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо воспользоваться измерительными приборами: ареометром и (или) тестером АКБ/мультиметром. При замере плотности ареометром в одной из банок она будет гораздо ниже, нежели в остальных. Тестер или мультиметр способен показать напряжение на выводах. Если оно составляет 10 и ниже вольт, то вероятность, что одна банка в 2 вольта не функционирует - высока.
- Обрыв цепи. Все 6 банок АКБ соединены в единую электрическую цепь. То или иное нарушение цепи способно вывести аккумулятор из строя. Для выявления потребуется нагрузочная вилка. В исправной новой батарее при нагрузке напряжение не должно "проседать" ниже 10 вольт. На батарее с обрывом цепи под нагрузкой напряжение проваливается почти до нуля. Запуск двигателя становится невозможен.
Действия при отказе в гарантийном обслуживании
- Уверенность в заводском браке. Разряд батареи, доливка электролита, повреждения корпуса не являются заводским браком. Техническое состояние автомобиля и условия эксплуатации оказывают значительное влияние на работу батареи и, при неблагоприятных ситуациях, могут вывести её из строя. Аккумулятор, принятый на гарантийную диагностику, направляется на экспертизу, которая с большой долей вероятности установит истинную причину неисправности. Попытка переложить собственную вину на продавца практически никогда не венчается успехом: клиент лишь теряет время и нервы.
- При приемке аккумулятора на гарантийную диагностику покупателю выписывается акт приема-передачи или иной, похожий по смыслу документ. В этой бумаге отражается текущее состояние батареи, перечисляются видимые повреждения (если они есть). По истечении срока диагностики (в каждом случае он оговаривается отдельно, но, как правило, не превышает 30 дней) происходит либо замена бракованной батареи, либо возврат с приложением экспертного заключения. Многие продавцы на срок диагностики предоставляют подменный аккумулятор, поэтому простоя автомобиля у клиента не будет.
- При отказе продавца принимать аккумулятор можно потребовать его сделать это письменно. Письменный отказ может потребоваться при обращении в суд. Затем составляется претензия на имя руководителя магазина. Как правило, на этом этапе большинство споров разрешается.
- При отрицательном ответе на претензию или отсутствии ответа вовсе у клиента появляется право обращения в судебную инстанцию. Следует помнить, что проигравшая сторона понесет все расходы, связанные с процессом. Кроме того, в суде для разрешения спора будет назначена экспертиза, которую оплачивает, как правило, подающая в суд сторона.
Правила подбора аккумулятора
Почему зимой возникают проблемы с АКБ