13 ноября 2018
Быстрый разряд аккумулятора способен доставить немало хлопот автовладельцу. Существует несколько причин, из-за которых это происходит. Остановимся на них подробнее.
Поиск причин утечки представляет собой непростую задачу. Для этого используется мультиметр, а измерения производятся при отсоединенном "минусе" батареи. Если утечка обнаружена, то поочередно выключается оборудование, способное её вызвать, или вынимаются предохранители, отвечающие за тот или иной узел. На практике основными причинами утечек становятся неверно подключенные нештатные приборы - магнитолы, сигнализации, противотуманные фары.Быстрый разряд аккумулятора способен доставить немало хлопот автовладельцу. Существует несколько причин, из-за которых это происходит. Остановимся на них подробнее.
Хронический недозаряд
В процессе эксплуатации (особенно в городских условиях) с частыми стартами, короткими пробегами аккумулятору не всегда удается дозаряжаться с помощью генератора автомобиля. Накопленный недозаряд в течение длительного времени приводит к снижению показателей АКБ, потере пусковых характеристик и полному разряду. Многие автовладельцы в такой ситуации просто "прикуривают" свою батарею от другой и продолжают эксплуатацию в обычном режиме. Это недопустимо, так как при разряде более 50% генератор не способен восполнить потерянную энергию АКБ. При первом полном разряде батареи, когда двигатель не удается запустить, необходимо заряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством.Естественный износ
Любая батарея в процессе эксплуатации необратимо теряет свои характеристики. Со временем процессы сульфатации, коррозии, оплывания или осыпания активной массы приводят к затруднению нормального функционирования АКБ. Аккумулятор слишком быстро разряжается (даже в состоянии покоя) и слишком быстро набирает ток на выводах при зарядке, активно кипит и греется. Сроки эффективного использования аккумулятора варьируются и составляют от 3 до 5 лет. В такой ситуации автовладельцу стоит задуматься о замене старой аккумуляторной батареи на новую.Неисправность генераторного оборудования автомобиля
Любой генератор современного автомобиля должен выдавать от 13,5 до 14,5 вольт для эффективной зарядки батареи. Поломка генератора, реле регулятора напряжения, износ щеток способны существенно исказить количество поступающего на аккумулятор тока и способствовать разряду. При периодическом разряде аккумуляторной батареи надлежит провести диагностику системы зарядки автомобиля. Особенно это касается российского автопрома, где проблемы со стабильностью работы системы встречаются наиболее часто.Токи утечки
Норма, при которой утечка токов эффективно восполняется зарядом от генератора, составляет от 15мА до 60мА. Более высокий ток утечки способен разрядить батарею за одну ночь. Причины возникновения утечки различны:- неправильная установка электрооборудования (магнитолы, сабвуфера, сигнализации, дополнительного светового оборудования);
- слабое крепление клемм к выводам аккумулятора;
- нарушение целостности клемм;
- износ бортовой цепи;
- использование постоянно подключенного оборудования, потребляющего слишком много энергии (регистраторы, навигаторы).
Поиск причин утечки представляет собой непростую задачу. Для этого используется мультиметр, а измерения производятся при отсоединенном "минусе" батареи. Если утечка обнаружена, то поочередно выключается оборудование, способное её вызвать, или вынимаются предохранители, отвечающие за тот или иной узел. На практике основными причинами утечек становятся неверно подключенные нештатные приборы - магнитолы, сигнализации, противотуманные фары.Быстрый разряд аккумулятора способен доставить немало хлопот автовладельцу. Существует несколько причин, из-за которых это происходит. Остановимся на них подробнее.