11 февраля 2019
Если регулярно смазывать клеммы аккумулятора, то они не будут окисляться под действием кислорода. В противном случае возникают проблемы самого разного характера. Автомобиль не сможет с ходу завестись, срок службы аккумулятора снизится, а емкость не восстанавится в полном объеме.
Популярный вопрос среди автовладельцев, каким средством смазывать клеммы АКБ. Чаще пользуются проверенными временем средствами литолом и нигролом. Эти смазки держатся до полугода. А графитовая смазка, в состав которой входит солидол, увеличивает теплопроводность но препятствует прикипанию клемм к батарее.
Такие современные смазки для клемм, как «Molykote HSC Plus», «Циатим», «Liqui Moli» и немецкие спрей-смазки препятствуют окислению и предотвращают потерю тока, а отличаются друг от друга ценой и некоторыми особенностями: широкий температурный режим работы, защита от коррозии и т.д. С помощью такого ухода срок службы батареи может увеличиться в два раза.
Иногда окисление происходит только на минусовой клемме. Выход здесь один - регулярно чистить до блеска наждачкой или ножом. Чистую клемму смазывайте литолом или любой другой смазкой.
Часто подобные ситуации возникают в старых аккумуляторах. Корпус теряет прочность, появляются трещины, происходит утечка электролита, из-за паров которого возникают окислы.
Если окисление происходит на плюсовой клемме, причины бывают следующие:
Нарушение герметичности АКБ
Электролит перегрелся из-за частой перезарядки и активно испаряется
Если в случае с нарушением герметичности ещё возможно исправить ситуацию, то во втором случае требуется замена аккумулятора.
Для того, чтобы машина мягко стартовала с места в зимнее время и надежно работала круглый год, стоит регулярно следить за состоянием смазки на клеммах. Окисление замедлится, а батарея прослужит дольше.
Популярный вопрос среди автовладельцев, каким средством смазывать клеммы АКБ. Чаще пользуются проверенными временем средствами литолом и нигролом. Эти смазки держатся до полугода. А графитовая смазка, в состав которой входит солидол, увеличивает теплопроводность но препятствует прикипанию клемм к батарее.
Такие современные смазки для клемм, как «Molykote HSC Plus», «Циатим», «Liqui Moli» и немецкие спрей-смазки препятствуют окислению и предотвращают потерю тока, а отличаются друг от друга ценой и некоторыми особенностями: широкий температурный режим работы, защита от коррозии и т.д. С помощью такого ухода срок службы батареи может увеличиться в два раза.
Частые причины окисления клемм
- Нарушение контакта между аккумулятором и проводом.
- Испорчена изоляция клеммы (истирание, царапины).
- В АКБ нарушена герметичность и пары электролита воздействуют на контакты.
Иногда окисление происходит только на минусовой клемме. Выход здесь один - регулярно чистить до блеска наждачкой или ножом. Чистую клемму смазывайте литолом или любой другой смазкой.
Часто подобные ситуации возникают в старых аккумуляторах. Корпус теряет прочность, появляются трещины, происходит утечка электролита, из-за паров которого возникают окислы.
Если окисление происходит на плюсовой клемме, причины бывают следующие:
Нарушение герметичности АКБ
Электролит перегрелся из-за частой перезарядки и активно испаряется
Если в случае с нарушением герметичности ещё возможно исправить ситуацию, то во втором случае требуется замена аккумулятора.
Для того, чтобы машина мягко стартовала с места в зимнее время и надежно работала круглый год, стоит регулярно следить за состоянием смазки на клеммах. Окисление замедлится, а батарея прослужит дольше.