Ситуации, когда не вовремя сел аккумулятор, случаются довольно часто. Самое неприятное, когда автомобиль не заводится после остановки на обочине за городом, а ближайший автосервис находится на непреодолимом для вас расстоянии. Но безвыходных ситуаций не бывает, если взять на вооружение несколько действенных способов.
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство»
Одним из простейших методов запуска аккумулятора является использование пуско-зарядного прибора. ПЗУ необходимо включить в сеть и поставить переключатель режимов в позицию «пуск». Затем положительный провод устройства подсоединяется к плюсовому тоководу, а отрицательный провод возле стартера на блоке двигателя. После этого остаётся повернуть ключ зажигания, чтобы двигатель завёлся и отключить ПЗУ. Этот способ подходит для автомобилей и с автоматической, и с механической коробкой передач.
Способ 2 «Зарядка через донора»
Для подзарядки от другого автомобиля нужно убедиться, что аккумулятор у него исправен, заряжен и соответствует вольтажу севшей батареи. Допускается подпитка от АКБ с более высоким напряжением, либо от двух батарей, если их вольтаж в сумме подходит разряженному аккумулятору.
Машины нужно подогнать друг к другу поближе, но так, чтобы не произошло их соприкосновения.
У раздающего автомобиля следует заглушить двигатель, а на батарее принимающего снять отрицательный токовод. В большинстве случаев отрицательный провод чёрного цвета, а положительный — красного. Сперва следует соединить положительные клеммы, а минус подключить к раздающей АКБ.
Теперь можно подключить минус к разряженной батарее, а в донорской машине завести двигатель. Через 5 минут следует завести двигатель второго автомобиля на 6-8 минут, после чего можно отключить машины друг от друга. Желательно оставить включённым двигатель на 15-20 минут, чтобы аккумулятор быстрее зарядился.
Способ 3 «Усиленный ток»
Аккумуляторную батарею можно не снимать с автомобиля если заряжать ее повышенным током. Но в машинах со встроенной сложной электроникой необходимо изолировать минус, чтобы схемы не перегорели.
Заливные пробки аккумулятора необходимо открыть и убедиться, что уровень электролита в норме. Сила тока не должна превышать 30% от стандартных показаний. Для зарядки достаточно получаса, после чего можно завести двигатель автомобиля. Минус такого способа в том, что срок службы аккумулятора сокращается.
Способ 4 «Буксировка»
Этот метод годится для автомобилей с механической коробкой передач. Чтобы разогнать и завести машину с севшим аккумулятором, можно воспользоваться другим авто или помощью людей.
В первом случае понадобится пристегнуть 5-метровый трос к каждому из автомобилей, на буксируемом включить 3-ю передачу и медленно отпустить сцепление. Достаточно разогнаться до скорости 15 км/ч, и если получилось завести двигатель, автомобили можно разъединить. Водители обеих машин должны действовать согласованно и внимательно.
В случае, когда дополнительного автомобиля для разгона нет, толкать машину придётся дружной компанией. Чтобы не получить травм, нужно держаться за багажники или задние стойки. Желательно двигаться либо по ровной дороге, либо с горки.
Способ 5 «Литиевый аккумулятор»
Чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля, можно воспользоваться любой техникой, в которой установлены литиевые батареи. Подзарядка длится не более 20 минут, а подключение осуществляется с помощью прикуривателя или напрямую к АКБ.
Нужен новый аккумулятор?
Воспользуйтесь подбором АКБ на сайте