11 марта 2019
Прежде всего следует заметить, что такая неисправность встречается на самых разных авто (любых марок и моделей). Она нередко приводит к поломке аккумулятора.
Возможных причин разогревания не очень много, причём каждую из них можно назвать банальной:
Причины
К стартеру от АКБ и после этого к АКБ от стартера идут довольно сильные электротоки. Сила тока запуска в зимний период может достигать 600 А. При установке тонкого провода он не сможет справиться с этой нагрузкой и расплавится прямо на глазах. По этой причине используются провода большой толщины – ведь они предназначены для больших нагрузок.Возможных причин разогревания не очень много, причём каждую из них можно назвать банальной:
- Проблема с самой клеммой. Провод имеет недостаточно плотный контакт с креплением, иногда встречается заводской брак (к примеру, диаметр отверстия клеммы составляет 1 см, диаметр провода - 0,8 см).
- Иногда в клемму проникает вода либо появляется ржавчина. Дело в том, что для изготовления проводов и для изготовления креплений нередко используются разные металлы, вследствие чего возникает разница между потенциалами, которая вызывает окисление контакта и существенное снижение электропроводимости.
- Окислы в промежутке, разделяющем токовывод и клемму. Это также встречается, однако нечасто. Когда контакт слабый, электроток идёт по слишком узкому участку соприкосновения. Это иногда приводит к разогреванию.
- Провод. Бывает, что источником проблемы становится провод – к примеру, может произойти нечаянный разрыв посредине, незаметный для глаза. Т. е. после разрыва нескольких нитей максимальная нагрузка, которую способен выдержать провод, уменьшается.
- Слабый контакт клеммы с кузовом. Нередко нагревается кабель с минусом, а затем клемма. Причина заключается в том, что кабель присоединён к автомобильному кузову, после чего от последнего питаются генератор со стартером. Нынешние авто иностранного производства отличаются довольно коротким минусовым кабелем (на части автомобилей он крепится к блоку мотора). При разогревании кабеля можно ошибиться и подумать, что разогревается клемма (но в случае такой поломки более вероятным является плавление оплётки провода). Клемма с плюсом может разогреваться исключительно по причине слабого контакта либо из-за окислов, образовавшихся в пространстве, разделяющем токовывод и крепление.
Что делать?
- Очистить имеющиеся окислы. В случае повторного их появления на аккумуляторной поверхности необходимо осмотреть её на предмет герметичности.
- Проверить наличие пробоев и разрывов у провода – в случае их наличия следует выполнить замену провода.
- Осмотреть место, где кабель соприкасается с клеммой. Нередко проблема заключается именно в нём. В случае, когда клемма минусовая, кабель может быть легко снят и проверен дома. В некоторых случаях кабель проще отрезать от клеммы и приобрести новый (сегодня есть в продаже инновационные, из меди и латуни, с хорошим креплением) а затем установить его на авто.