Если автомобиль не заводится, проверьте аккумулятор. Несмотря на то, что срок службы АКБ в среднем составляет 2 года, иногда устройства выходят из строя раньше. Проверить батарею можно самостоятельно.
Визуальный осмотр
Начните проверять аккумулятор с исследования корпуса. На нем не должно быть: дефектов, подтеков, грязи и влаги. Кроме того, он должен быть надежно закреплен в автомобиле, а клеммы прочно зафиксированы. Если на прибор попадает влага, то он быстро разряжается. А если слабо зафиксированы клеммы, то увеличится сопротивление и снизится пусковой ток. Машина в таком случае перестанет заводиться.
Чтобы поддерживать аккумулятор чистым, приготовьте щелочной раствор. Он эффективно удаляет остатки электролита. Смешайте 5 граммов соды и 100 мл воды. Протрите полученным составом корпус аккумулятора, а затем вытрите его насухо. Зачистите контакты мягкой шкуркой и смажьте машинным маслом. Так вы продлите срок службы АКБ.
Состояние электролита
Регулярно проверяйте состояние электролита. Эту процедуру можно провести только на обслуживаемых АКБ.
1. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность и открутите пробки.
2. Раствор должен покрывать пластины.
3. Возьмите стеклянную трубочку и поместите ее в банку, пока она не коснется пластины.
4. Прикройте верхний конец трубки пальцем.
5. Высота раствора в трубочке должна быть от 10 до 15 мм.
6. Проведите замеры в каждой банке.
Измерьте плотность электролита. Для этого вам понадобится ареометр. При проведении процедуры температура воздуха должна быть не больше 25 градусов.
1. Зарядите аккумулятор.
2. Наденьте защитную одежду, маску и перчатки.
3. Поместите конец ареометра в банку батареи.
4. Грушей втяните раствор.
5. Линия электролита на шкале ареометра отображает его плотность.
В среднем плотность составляет от 1,27 до 1,29 г/см3. Если она уменьшена на 0,01 г/см3, значит банка разрядилась на 4-6 %.
Проводите данные измерения не реже двух раз в год.
Измерения нагрузочной вилкой
Измерения можно проводить только на обслуживаемых АКБ, отключённых от автомобиля.
Установите напряжение без нагрузки
1. Выключите нагрузку.
2. Возьмите вилку и прижмите ножки к клеммам.
3. Отметьте показания на вольтметре.
4. Если плотность электролита 1,28 г/см3, а напряжение выше 12,7 Вольт, батарея разряжена. Если напряжение снизилось на 0,2 Вольта, аккумулятор разрядился на 20%.
Измерьте напряжение с нагрузкой
1. Подсоедините к вилке сопротивление на 1-1,4 емкости аккумулятора.
2. Удерживайте ножки на клеммах 5 секунд.
3. Зафиксируйте измерения вольтметра на пятой секунде.
4. Если напряжение составляет 10,2 Вольта, АКБ заряжена. Если значение не больше 7,8 Вольта, батарея разряжена. С уменьшением напряжения на 0,6 Вольта, заряд понижается на 25%.
Если аккумулятор сначала выдает полный заряд, а с нагрузкой напряжение сильно падает, АКБ неработоспособна.
Замеры мультиметром
При помощи прибора можно узнать напряжение и уровень заряда.
1. Установите постоянное напряжение.
2. Установите необходимые пределы.
3. Черный стержень подсоедините к минусу, красный – к плюсу.
4. Запишите полученные данные.
Заряженная АКБ покажет напряжение в 12,7 Вольт. Если напряжение 11,7 Вольт, аккумулятор разряжен. Снижение напряжения на 0,1 Вольта говорит о понижении заряда на 10 %.
Проверка без приборов
Необслуживаемые аккумуляторы оснащены индикаторами. С ними легко следить за состоянием батареи. Если таких индикаторов нет, контролировать работоспособность АКБ можно без использования специальных устройств.
1. Очистите от грязи и вытрите батарею насухо.
2. Клеммы должны быть прочно зафиксированы.
3. Двигатель должен работать.
4. Включите фары.
5. Если через пять минут на незаведенной машине яркость фар не изменится – батарея заряжена.
Регулярно проверяйте состояние АКБ. Для этого не требуются специальные навыки и много времени. Но такие процедуры помогут продлить срок службы АКБ. Помните, что никакие измерения нельзя проводить на замерзших батареях.
А за новым аккумулятором – в Delmex!