Подготовка инструмента для снятия источника питания
Перед выполнением демонтажа вам понадобятся:
- защитные резиновые перчатки. Нужны на случай пролития электролита на руки. Это может произойти из-за повреждения корпуса аккумуляторной батареи или ее случайного переворачивания;
- защитные очки. Потребуются, если корпус устройства явно поврежден. Тогда брызги его содержимого могут попасть на лицо человеку при снятии АКБ;
- подходящий гаечный ключ для откручивания креплений клемм. Использовать для этой процедуры плоскогубцы и другой инструмент не стоит;
- тряпки для протирки грязи с АКБ и инструмента.
Если химический раствор попал на кожу, тут же смойте чистой водой. Затем пострадавшую поверхность обработайте раствором соды в концентрации 8-10%.
Перед снятием источника питания лучше дождаться остывания двигателя. Благодаря этому водителю можно будет не переживать о случайном получении ожогов.
Алгоритм выполнения работы
Примечание: Бывает, что клеммы не обозначены символьными знаками «+» и «-». Тогда красный вывод на АКБ обозначает «положительный» вывод источника питания.
Порядок работ выглядит так:
- открытие капота. У большинства моделей автомобилей аккумулятор находится в моторном отсеке;
- снятие теплоизоляции, пластиковой защиты и специальных колпачков. Требуется в случае, если ими оснащены источник питания и его клеммы;
- выключение зажигания. Бортовую электрическую сеть требуется обесточить. Во избежание сброса настроек в ЭБУ и других блоках, перегорания электронных компонентов. Это может привести к выходу из строя оборудования;
- откручивание «минусовой» клеммы (без постукивания по ней). В случае закисания места соединения необходимо использовать специальные составы, например, спрей «WD-40». Через 10 минут после нанесения средства болт можно будет легко открутить. Клемму можно снять аккуратными вращательными движениями. Обесточив массу, водитель избежит образования короткого замыкания в случае задевания «плюсовым» проводом корпуса автомобиля. Это важно для обеспечения безопасности;
- снятие «плюсовой» клеммы;
- откручивание крепления аккумулятора к посадочному месту;
Вынимать АКБ из гнезда его крепления нужно аккуратно, не взбалтывая содержимое. Если корпус поврежден, желательно демонтировать батарею в проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Процедура установки нового устройства в автомобиль выполняется в обратном порядке.
Что делать после снятия АКБ с автомобиля
Аккумулятор нельзя подвергать грубому физическому воздействию, нельзя переворачивать. При переворачивании устройства велика вероятность вытекания электролита через вентиляционные каналы. Может даже возникнуть короткое замыкание между внутренними элементами АКБ. Аккумулятор нельзя хранить при отрицательных температурах. На морозе он может даже лопнуть, если произойдет замораживание жидкости, находящейся внутри.
Следование описанным рекомендациям обезопасит водителя и электронное оборудование транспортного средства от непредсказуемых последствий.