Пусковой ток – ток, который нужен для пуска мотора. В среднем для автомобиля необходимо от 255 до 270 Ампер. Чем ниже температура воздуха, тем должны быть выше показатели пускового тока, чтобы машина завелась. Это связано с тем, что масло в моторе замерзает: из жидкой консистенции переходит в желеобразную, поэтому запуск осложняется.
От чего зависит сила пускового тока
В батареях различных производителей у пускового тока разные показатели. Например, разница между китайским и европейским аккумуляторами на 55 Ач может достигать 30-40%. Это происходит из-за различий в технологии производства.
- Использование очищенного свинца приводит к быстрому заряду и затем разрядке, а значит, увеличивает силу тока.
- В одинаковых по габаритам аккумуляторах, может быть разное количество пластин и электролита.
- Положительные пластины бывают более пористыми и за счет этого эффективнее накапливают заряд.
- Разница в силе пускового тока также зависит от герметичности и не герметичности корпуса – в герметичном электролит не испаряется, поэтому держится нужный заряд.
Наиболее высокий пусковой ток создают аккумуляторы, созданные по технологиям GEL и AGM. Такие устройства могут отдавать до 1000 Ам за 30 секунд. Помните, что при запуске мотора напряжение АКБ уменьшается до 8 В, а сила тока увеличивается.
После пуска напряжение возвращается к обычным показателям (12,7 В), а генератор восполняет заряд. Если напряжение снижается до 6 В, а потом очень медленно восстанавливается – энергии для запуска не хватит. В таком случае аккумулятор придется заменить.
Как измеряют пусковой ток
Испытания аккумулятора на производстве проводят при температуре -18. КБ охлаждают, а потом заводят двигатель. Пуск длится 30 секунд, если АКБ не справляется, конструкцию меняют. Замеры производят несколько раз, фиксируют максимальные токи, которые затем записываются на корпус устройства. При этом в партии проверяют не все батареи, поэтому в некоторых экземплярах могут встречаться дефекты.
Среднее значение пускового тока
Пусковые значения делятся на бензиновые и дизельные. Средние показатели для бензиновых агрегатов – 255 А. На дизельных приборах показания выше – от 300 А. Существуют также аккумуляторы и с еще более высокими показателями, например, на 500 или 600 А. С такими характеристиками мотор запускается при любых температурах.
Маркировки
У разных стран-производителей величины пускового тока пишутся по-разному:
- Немецкие компании – «DIN»;
- Американские – «SAE»;
- В странах ЕС наносят маркировку –«EN»;
- В России пишут – «пусковой/стартерный ток».
При этом условия испытания батарей также различно. Практически везде АКБ охлаждают до одинаковой температуры, но в ЕС разряжают аккумулятор до 7,5 В в течение 10 секунд, в Германии – до 9 В 30 секунд, В США – до 7,2 В в течение 30 секунд. В России условия испытаний такие же, как в Германии.
А за новым аккумулятором приезжайте в Delmex!