Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор разряжается за ночь или даже за пару часов. Если устройство исправно, причина такой проблемы – утечка тока.
Чем опасна утечка тока
Потеря тока приводит к быстрой разрядке аккумулятора, возгоранию проводки и другим сложностям. Причинами утечки может быть:
- Использование поврежденного аккумулятора;
- Деформирование изоляции в проводке;
- Окислы и грязь на токопроводящих выводах;
- Неправильное подведение приборов к электронике машины;
- Маленькая подача заряда от генератора.
Чтобы подобных ситуаций не возникало, регулярно проверяйте АКБ, проводите ее подзарядку и при необходимости замену.
Диагностика утечки мультиметром
Чтобы проверить есть ли потеря тока, нужны мультиметр, гаечный ключ рожкового типа, провода с зажимами, защитные резиновые перчатки. Перед тем как проводить проверку, отключите все потребители электроэнергии. Затем выключите зажигание и вытащите ключ. В подкапотном пространстве ослабьте гаечным ключом отрицательный вывод. Не забудьте закрыть двери машины, но оставить открытыми окна, так как при отключении питания может сработать центральный замок. Далее выполняйте следующие действия для проверки утечки.
- Установите на мультиметре режим измерения тока на 10 А.
- Сделайте разрыв цепи: отрицательную клемму подведите к проводу амперметра.
- Второй провод подведите к отрицательной клемме аккумулятора.
- Установите ток.
Не забывайте, что подводить провода к положительному и отрицательному выводу нельзя. Так получится короткое замыкание и выход из строя предохранителя.
Норма измерений – 0т 15 до 65-70 А. Если обнаружено большее число, то необходимо найти утечку.
Поиск места утечки
Часто утечка происходит из-за перегрузки сети. Такое бывает, когда в автомобиле установлено много нештатных приборов. Поэтому обычно проверку утечки начинают с них.
- Включите мультиметр в режим амперметра.
- Каждое внештатное и штатное устройство отключайте по очереди. Фиксируйте все показания мультиметра.
- Если обнаруживаются стандартные показания тока, проведите осмотр оборудования, которое было отключено.
Если утечка в оборудовании не обнаружена, проверьте еще раз состояние аккумулятора, выводов и других элементов.
Проверка состояния проводки
Иногда утечка происходит из-за повреждения проводки. Часто повреждается проводка нештатного оборудования. Происходит это потому, что провода дополнительного оборудования располагаются неправильно: контактируют с блоком двигателя или кронштейном. Из-за этого повреждается изоляция, происходит короткое замыкание, утечка или возгорание.
Проверьте провода сигнализации, дверных конструкций, проводку под сидениями. В этих местах истирание может произойти из-за постоянного замыкания и размыкания цепи. Переведите сигнализацию в необходимый режим и отследите показания на амперметре. Если ток остался таким же, продолжите проверку.
Контроль генератора
В утечке тока может быть виноват генератор. Бывает, что генератор не передает импульс аккумулятору после зажигания. Проверьте генератор, следуя схеме.
- Отключите зажигание и вытащите ключ.
- Выключите энергопотребители.
- Провода от мультиметра подведите к аккумулятору, учитывая соответствие минусу и плюсу.
- Используйте режим вольтметра. Показания должны быть равны 12,9 В.
- Проверьте напряжение (повышение до 14 В).
Если обнаруживается более низкое напряжение, проверьте работоспособность генератора в автомастерской. При помощи специального оборудования они установят наличие неисправностей и дефектов.
Как сохранить работоспособность АКБ
Если ток утечки достигает высоких показателей, аккумулятор разряжается быстрее. Частые разрядки в свинцово-кислотной батарее провоцируют отложение соляных соединений на выводах и пластинах. Рабочая площадь уменьшается, а характеристики аккумулятора ухудшаются. Когда соли начинают кристаллизоваться АКБ выходит из строя. Чтобы избежать этого, необходимо:
- Периодически тестировать АКБ;
- Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
- Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
- Регулярно подзаряжать батарею;
- Следить за уровнем и плотностью электролита.