5 февраля 2019
Когда перестаёт запускаться двигатель автомобиля, большинство людей решает проблему заменой старого аккумулятора на новый. Аккумуляторы взрываются, в них замыкаются банки, осыпаются пластины и т.д. Чаще причина потери емкости в сульфатации АКБ, при этом заряженной батареи хватает на пару минут включенных фар, потом приборная панель гаснет, а двигатель запустить не удаётся.
При сульфатации в аккумуляторе появляется налет из сернокислого свинца, а при полной разрядке он может занимать всю рабочую поверхность пластин.
Электролит в аккумуляторе состоит из дистиллята и серной кислоты. Вода при заряде расходуется, плотность серной кислоты растёт, а на пластинах полярно вырабатываются такие вещества как свинец на минусовой пластине и окись свинца на плюсовой.
При разряде, из электролита поглощается серная кислота. Из-за расхода активных веществ образуются кристаллы сульфата свинца, которые оседают и запечатывают пластины
При работе АКБ на пластинах вырастают небольшие кристаллы. Емкость батареи восстанавливается при заряде, а пластины самоочищаются.
В иных ситуациях образуются кристаллы большого размера, которые выглядят как светлый налет на пластине. Зарядом аккумулятора такой налет не растворить. Эти кристаллы уменьшают рабочую поверхность пластин и ощутимо снижают емкость батареи.
Чтобы не возникало подобных неприятностей, не рекомендуется разряжать аккумулятор ниже значения в 10 Вольт, и не допускать увеличения плотности серной кислоты, которая и провоцирует усиленный рост сульфата свинца или сульфатацию.
Попытка устранить налет добавлением в аккумулятор кислоты или концентрированного электролита не исправит ситуацию. Увеличение концентрации серное кислоты в сочетании с пластинами, пораженными сульфатами, только усугубит процесс.
Даже если бережно относиться к авто и его комплектующим и соблюдать правила эксплуатации, избежать возникновения налёта на пластинах в жару вряд ли удастся. Поэтому осенью следует измерить емкость аккумулятора и сделать при необходимости десульфатацию.
В среднем аккумулятор исправно работает 3-5 лет. После проявляется неизбежный процесс деградации пластин. Но даже после 5 лет есть шанс спасти батарею, если сделать восстановление десульфатацией. Результат зависит от того, насколько сильным повреждениям подверглись пластины.
Нужен аккумулятор?
Подберите АКБ на сайте
При сульфатации в аккумуляторе появляется налет из сернокислого свинца, а при полной разрядке он может занимать всю рабочую поверхность пластин.
Электролит в аккумуляторе состоит из дистиллята и серной кислоты. Вода при заряде расходуется, плотность серной кислоты растёт, а на пластинах полярно вырабатываются такие вещества как свинец на минусовой пластине и окись свинца на плюсовой.
При разряде, из электролита поглощается серная кислота. Из-за расхода активных веществ образуются кристаллы сульфата свинца, которые оседают и запечатывают пластины
При работе АКБ на пластинах вырастают небольшие кристаллы. Емкость батареи восстанавливается при заряде, а пластины самоочищаются.
В иных ситуациях образуются кристаллы большого размера, которые выглядят как светлый налет на пластине. Зарядом аккумулятора такой налет не растворить. Эти кристаллы уменьшают рабочую поверхность пластин и ощутимо снижают емкость батареи.
Чтобы не возникало подобных неприятностей, не рекомендуется разряжать аккумулятор ниже значения в 10 Вольт, и не допускать увеличения плотности серной кислоты, которая и провоцирует усиленный рост сульфата свинца или сульфатацию.
Причины сульфатации
Сульфатация происходит по разным причинам и недостаточно следить только за тем, чтобы АКБ не разряжался в ноль.Глубокий разряд
Когда аккумулятор разряжается в ноль, сульфатация происходит почти моментально. Для списания АКБ в утиль хватает 1-3 глубоких разрядов.Отрицательные температуры
Холод губительно влияет на весь автомобиль. При коротких поездках зимой ни двигатель, ни аккумулятор не успевают прогреться. Холодный АКБ не получает необходимый заряд, машине не хватает энергии, чтобы завести двигатель, тем самым провоцируется сульфатация.Высокая температура
Процесс сульфатации пластин ускоряется летом при температурах под капотом 40 градусов и выше. Оседание сульфатов на рабочих поверхностях в жару происходит быстрее, если АКБ начал разряжаться.Долгое хранение в недозаряженном состоянии
Заряженный кислотный аккумулятор, которым не пользуются, через 4-6 месяцев разрядится на 30%, через год потеря заряда составит 50-60%. Сульфат появляется, а из-за отсутствия цикла заряда, пластины не очищаются и налет становится крепче. Чем дольше батарея не заряжается, тем выше риск критической сульфатацииПопытка устранить налет добавлением в аккумулятор кислоты или концентрированного электролита не исправит ситуацию. Увеличение концентрации серное кислоты в сочетании с пластинами, пораженными сульфатами, только усугубит процесс.
Даже если бережно относиться к авто и его комплектующим и соблюдать правила эксплуатации, избежать возникновения налёта на пластинах в жару вряд ли удастся. Поэтому осенью следует измерить емкость аккумулятора и сделать при необходимости десульфатацию.
В среднем аккумулятор исправно работает 3-5 лет. После проявляется неизбежный процесс деградации пластин. Но даже после 5 лет есть шанс спасти батарею, если сделать восстановление десульфатацией. Результат зависит от того, насколько сильным повреждениям подверглись пластины.
Нужен аккумулятор?
Подберите АКБ на сайте