Автомобильный аккумулятор работает, в среднем, два года. Но иногда АКБ выходит из строя раньше. Чтобы быть уверенным, что машина не заглохнет посреди пути, нужно проверять состояние аккумулятора.
Проверяйте АКБ регулярно. Это просто – обратите внимание на несколько параметров:
- корпус – на нем не должно быть повреждений
- чистоту и зажим клемм
- потеки электролита
- фиксацию
Позаботьтесь об электролите
Плотность электролита определяется только на обслуживаемых приборах. Установите аккумулятор на ровную поверхность и снимите пробки. В норме раствор закрывает пластины.
Для определения уровня электролита возьмите стеклянную трубочку и опустите ее в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец трубочки закройте пальцем. Достаньте трубку и посмотрите высоту электролита. Она должна быть 10-15 мм.
Проверка аккумулятора ареометром
- Проверяйте плотность аккумулятора ареометром при температуре воздуха до 25 градусов.
- Наденьте перчатки и защитные очки.
- Поместите конец ареометра в банку аккумулятора.
- Втяните электролит грушей.
Определить соответствие плотности электролита степени заряда батареи можно по специальным таблицам. Их легко найти в интернете. Стандарт плотности находится в пределах 1,28 +-0,01 г/см3. Снижение плотности на 0,01 г/см3 означает, что батарея разрядилась на 4–6 %.
Исследование нагрузочной вилкой
Прибор состоит из вольтметра, добавочных нагрузочных соединений и контактов. Им проверяют только обслуживаемые аккумуляторы. Проверка включает несколько шагов.
- Возьмите вилку и отключите нагрузочные сопротивления.
- Прижмите ножки к клеммам.
- Зафиксируйте данные вольтметра.
Если плотность электролита составляет 1,28 г/см3, а напряжение без нагрузки превышает 12,7 вольта, значит, батарея разряжена.
Вилкой также можно провести измерения с нагрузкой
- Подсоедините к прибору нагрузочное сопротивление емкостью 1,4 от объема батареи.
- Удерживайте ножки на клеммах 5 секунд.
- Отметьте данные вольтметра на пятой секунде.
Если напряжение не превышает 7,8 вольта – аккумулятор разряжен. Когда батарея без нагрузки показывает полный заряд, а с нагрузкой значение падает – АКБ вышел из строя.
Измерения мультиметром
Работа с мультиметром состоит из четырех простых этапов:
- Установка постоянного напряжения.
- Выставление пределов.
- Подсоединение черного щупа к минусу, а красного – к плюсу.
- Фиксация полученных данных.
Разряженный аккумулятор покажет напряжение 11,7 вольт.
Проверка АКБ без приборов
Заряд необслуживаемой батареи проверяют по встроенным индикаторам. Чтобы разобраться в показателях, достаточно прочитать инструкцию. При отсутствии системы самодиагностики можно выполнить следующую проверку.
- Очистите батарею от грязи.
- Плотно зафиксируйте клеммы.
- Включите двигатель.
- Проверьте напряжение заряда аккумулятора через работу генератора.
Если в течение пяти минут после включения фар яркость не меняется, заряд батареи в норме.
Следите за своим АКБ, а если нужен новый, приходите в Delmex!