Двигатель автомобиля запускается аккумулятором. А затем за счет работы генератора батарея восполняет запас потраченной энергии. Когда в машине много электрических систем, аккумулятор разряжается быстрее. Поэтому некоторое автовладельцы устанавливают в машины по две АКБ.
Когда нужна вторая батарея
Чтобы определить нужен ли вам еще один аккумулятор, выполните расчёт. Емкость обычной АКБ составляет 55-65 А/ч, а мощность – 4 кВт. Электрические приборы в машине в среднем забирают 2кВт. Если в автомобиле установлены дополнительные устройства, мощность которых превышает 2 кВт, задумайтесь о втором аккумуляторе.
Особенности подключения второй АКБ
Чтобы в машине одновременно и эффективно работали две батареи, придерживайтесь следующих правил:
- не устанавливайте аккумулятор в салоне − во время работы он производит вредные испарения;
- установите в машине мощный генератор;
- емкость второй батареи должна соответствовать емкости штатного аккумулятора.
Параллельное подключение
Данный метод подключения считается наиболее простым. Соедините одинаковые полюса обеих батарей. При параллельном подключении автомобильное оборудование и дополнительные приборы питаются от штатного аккумулятора. Таким образом передача энергии происходит от второй батареи потребителям, используя штатную АКБ. Энергия основного аккумулятора расходуется первой, а затем его заряд пополняется дополнительной батареей. При этом передача электроэнергии от дополнительной АКБ к основной будет происходить до момента выравнивания уровня заряда. В итоге, каждый аккумулятор будет заряжен на 50 %.
Диодный изолятор
Второй аккумулятор подключается в сеть автомобиля через диод. Ток проходит только в одну сторону, поэтому бортовая цепь изолирована от второй батареи. Диоды продаются в специализированных магазинах и бывают разных видов. Стоимость диодного устройства варьируется от 2000 до 3000 рублей. Такое подключение позволяет использовать мощные дополнительные устройства, потребляющие много энергии. Штатная АКБ при этом будет оставаться заряженной и сможет запускать двигатель. К недостаткам такого вида подключения можно отнести:
- быструю разрядку второго аккумулятора в случае подключения мощных потребителей;
- необходимость большого количества энергии для лебедки;
- установку штатной АКБ на место дополнительной батареи для запуска двигателя.
Подключение в общую схему
Сегодня существуют системы, которые одновременно управляют двумя батареями, включенными в единую цепь. Управление может быть автоматическим или переключаться в ручной режим. Такая схема позволяет использовать энергию сразу двух аккумуляторов. Как только заряд одной батареи падает до минимума, система переходит на другую АКБ. При этом некоторые модели таких устройств предупреждают водителя о том, что уровень заряда в батарее достиг минимума.
Подключение второго аккумулятора не составляет труда. Важно правильно подобрать место установки второй батареи и схему подключения. Если процедура подключения проведена правильно, то оба аккумулятора будут работать исправно, оснащая все устройства автомобиля электричеством.
Нужен второй аккумулятор! Приезжайте за ним в Delmex!