Смазывание клемм защищает соединение от негативного внешнего воздействия влаги, пыли и грязи. Процедура препятствует окислению, а значит, продлевает срок службы аккумулятора. На рынке представлены два вида смазок для клемм: в виде пасты или в виде аэрозоля.
Почему происходит окисление
Токовывод и клеммы в местах соединения могут окисляться. Одна из основных причин этого – погодные условия. Часто окисление происходит, когда долго стоит влажная погода, например, осенью или весной. Другая причина окисления – испарения электролита. Если в корпусе аккумулятора есть мелкие трещины, через них проникает пар и окисляет клеммы. Чтобы окисления не происходило, регулярно зачищайте клеммы и обрабатывайте соединения смазкой.
Как провести обработку
После зачистки клемм нанесите на них немного пасты или распылите смазывающий состав. Если используете аэрозоль, сделайте один пшик, подождите пока средство подсохнет и распылите второй раз. После застывания спрея образуется пленка, которая защищает от влаги и пыли.
Если между корпусом АКБ и токовыводом есть трещина, также обработайте ее смазкой. Так пар от электролита не будет проникать наружу.
Не совершайте ошибок
Чтобы смазка приносила пользу, следуйте советам экспертов.
1. Не наносите смазку между клеммой и токовыводом, так вы ухудшите пусковые свойства, так как смазка – диэлектрик. Смазывайте только вверху и внизу соединения.
2. Литол и солидол не подходят для смазки. Эти вещества не защищают от влаги и собирают на себя грязь. По стоимости литол и солидол не отличаются от специализированных смазок.
3. Если батарея уже достаточно повреждена и работает плохо, смазка не исправит ситуацию. Смазка – это профилактика возможных проблем.
Не знаете, чем лучше обрабатывать клеммы?Консультанты Delmex всегда готовы вам помочь. Ждем вас в наших магазинах.