11 января 2019
После покупки аккумуляторной батареи (АКБ) возникает вопрос: нужно ли батарею заряжать и как это сделать правильно, чтобы аккумулятор прослужил дольше.
Посмотрите на дату изготовления аккумуляторной батареи, если она произведена не больше чем два месяца, то такую батарею скорее всего заряжать не потребуется.
В аккумуляторах, простоявших на прилавке дольше происходит постепенный саморазряд. Чем меньше соблюдались условия хранения: температурный режим, влажность и отсутствие пыли, тем быстрее происходил саморазряд АКБ. Проверить заряд можно простым мультиметром. Норма для аккумулятора 12.6-12.7 вольт, если значение ниже 12.3-аккумулятор использовать нельзя.
1. Открутите немного банки, чтобы избежать лишнего напряжения и почистите клеммы для улучшения контакта с зарядным устройством.
2. Посмотрите в инструкции значение емкости вашего АКБ и установите силу тока равную 10% от емкости.
3. Измеряйте напряжение на клеммах, пока оно не достигнет 14.4-14.5 вольт.
4. Снижайте в два раза силу тока зарядного устройства и проверяйте напряжение, пока оно не достигнет 16 вольт. Если показание не падает в течении трех часов аккумулятор считается полностью заряжен.
Следите за температурой электролита, если она поднялась до 45 градусов снизьте силу тока еще в два раз или отключите зарядное устройство.
1. Очистите клеммы от пыли для лучшего контакта.
2. Подключите зарядное устройство, установите значение в пределах 14.4-14.5, и ждите пока не загорится индикатор на зарядке, показывающей что аккумулятор заряжен.
Современные зарядные устройства программируются для каждого типа и вида аккумуляторов и заряжают его без вашего участия.
1. Очистите корпус и клеммы от пыли или грязи
2. Правильно зарядите АКБ, выбрав способ заряда и подходящее зарядное устройство
3. Зачистите контакты и осторожно подсоедините к клеммам, не допуская искры.
Соблюдая наши простые советы, вы продлите жизнь вашего аккумулятора, избавите себя от необходимости часто его менять. Если возникают проблемы в обслуживании АКБ обращайтесь в автосервис, стоимость работы мастера часто ниже стоимости новой аккумуляторной батареи.
Посмотрите на дату изготовления аккумуляторной батареи, если она произведена не больше чем два месяца, то такую батарею скорее всего заряжать не потребуется.
В аккумуляторах, простоявших на прилавке дольше происходит постепенный саморазряд. Чем меньше соблюдались условия хранения: температурный режим, влажность и отсутствие пыли, тем быстрее происходил саморазряд АКБ. Проверить заряд можно простым мультиметром. Норма для аккумулятора 12.6-12.7 вольт, если значение ниже 12.3-аккумулятор использовать нельзя.
Как зарядить новый аккумулятор
Принципиальной разницы между зарядкой нового и уже эксплуатированного аккумулятора нет. Но есть разница во времени заряда в зависимости от типа аккумулятора, обслуживаемый он или необслуживаемый.Заряжаем обслуживаемый аккумулятор
Советуем такой тип аккумуляторов заряжать переменным током:1. Открутите немного банки, чтобы избежать лишнего напряжения и почистите клеммы для улучшения контакта с зарядным устройством.
2. Посмотрите в инструкции значение емкости вашего АКБ и установите силу тока равную 10% от емкости.
3. Измеряйте напряжение на клеммах, пока оно не достигнет 14.4-14.5 вольт.
4. Снижайте в два раза силу тока зарядного устройства и проверяйте напряжение, пока оно не достигнет 16 вольт. Если показание не падает в течении трех часов аккумулятор считается полностью заряжен.
Следите за температурой электролита, если она поднялась до 45 градусов снизьте силу тока еще в два раз или отключите зарядное устройство.
Заряжаем необслуживаемый аккумулятор
Зарядка постоянным напряжение требует меньше участия, и заключается в подаче постоянного напряжения без изменения силы тока.1. Очистите клеммы от пыли для лучшего контакта.
2. Подключите зарядное устройство, установите значение в пределах 14.4-14.5, и ждите пока не загорится индикатор на зарядке, показывающей что аккумулятор заряжен.
Современные зарядные устройства программируются для каждого типа и вида аккумуляторов и заряжают его без вашего участия.
Как правильно следить за аккумулятором
Самое важное условие – покупайте аккумулятор соответственно параметрам вашего автомобиля. Сомневаетесь какой выбрать? Посоветуйтесь с автоэлектриком.- Обязательно после первой поездки замерьте напряжение аккумулятора на холостом ходу, оно должно быть не меньше чем 13.5 вольт.
- Следите за исправностью генератора. Если блок регулятора выйдет из строя, то подаваемое напряжение на аккумулятор будет превышать 15вольт, электролит перегреется и начнет выкипать.
- Старайтесь не разряжать до критического напряжения 12.3 вольт аккумулятор, слушая музыку или не выключая фары. Даже в новой батарее может начаться сульфатация пластин и емкость батареи начнет падать.
- Проверяйте крепления аккумулятора, чтобы избежать повреждений на корпусе.
1. Очистите корпус и клеммы от пыли или грязи
2. Правильно зарядите АКБ, выбрав способ заряда и подходящее зарядное устройство
3. Зачистите контакты и осторожно подсоедините к клеммам, не допуская искры.
Меры предосторожности:
Если вы купили обслуживаемый аккумулятор, помните, что внутри серная кислота. Не откручивайте без необходимости банки, старайтесь не заряжать аккумулятор дома и работайте с ним только в защитных перчатках. Необслуживаемый аккумулятор более герметичный, не пытайтесь его разобрать самостоятельно! Пары серной кислоты взрывоопасны, не работайте с огнем рядом с аккумулятором и старайтесь не допускать искры при подсоединении клемм или прикуривания от другого автомобиля.Соблюдая наши простые советы, вы продлите жизнь вашего аккумулятора, избавите себя от необходимости часто его менять. Если возникают проблемы в обслуживании АКБ обращайтесь в автосервис, стоимость работы мастера часто ниже стоимости новой аккумуляторной батареи.