Для автомобиля с дизельным мотором характеристики и состояние аккумулятора играют большее значение, чем для машины на бензине. Связано это с конструктивными особенностями дизельных двигателей.
Устройство дизеля
В дизельном двигателе воспламенение происходит от сжатия, а не от искры, поэтому такие моторы рассчитаны на мощные нагрузки. В этих устройствах детали цилиндропоршневой группы сделаны более тяжелыми по сравнению с бензиновыми аналогами. Из-за этого запуск мотора требует большей мощности стартера даже в теплое время года. Потребление тока от батареи при этом также должно быть высоким.
В каждом дизельном двигателе есть свечи накаливания. Они прогревают камеру сгорания до запуска и продолжают нагрев в процессе пуска. Эти свечи работают от аккумулятора, поэтому для такой предпусковой работы системы накаливания необходим дополнительный резерв емкости.
У некоторых автомобилей предусмотрена штатная система предпускового подогрева, в другие – нужна установка такой системы. Для отслеживания температуры, работы удаленного пульта и запуска предпускового подогрева также необходима мощная АКБ.
Как выбрать батарею для дизеля
Чтобы дизельный мотор легко заводился не только в теплое время года, но и зимой, необходим аккумулятор с повышенной емкостью и увеличенным пусковым током. Генераторы дизельных машин обычно имеют достаточную мощность, чтобы восполнить заряд такой АКБ.
При выборе батареи для дизеля учитывайте следующие моменты:
- Рекомендации производителя;
- Особенности климата;
- Специфику эксплуатации.
Для удобства воспользуйтесь следующей формулой. К характеристикам аналогичного аккумулятора для бензиновой машины прибавляйте 20-25%. Например, для дизельного двигателя объемом 2 – 2,5 литра в наших широтах достаточно аккумулятора емкостью 75 Ач и пусковым током 700 – 750 А. Для более северных районов потребуется батарея на 90 – 100 Ач и пусковым током 800 – 850 А.
В Delmex вы без проблем подберете аккумулятор на любой автомобиль, приезжайте!