Среди автовладельцев существует мнение, что в машину нельзя устанавливать аккумулятор с емкостью выше штатной. Многие уверены, что такое устройство приведет к поломке стартера и генератора, а кроме того, батарея всегда будет недозаряженной и быстро выйдет из строя. В действительности, все это – не более, чем миф. Если вы установите батарею емкостью даже в три раза больше штатной, с автомобильной электросетью ничего не случится.
Почему повышенная емкость не вредит автомобилю
По закону Ома стартер всегда берет от аккумулятора определенное количество тока. Чтобы посчитать это количество, разделите напряжение аккумулятора на напряжение стартера. То есть, стартер не сможет взять тока больше, чем ему нужно. Если стартер потребляет ток в 100 А от 12-вольтовой АКБ с емкостью 55 Ач, то те же самые 100 А он возьмет и от 12-вольтовой батареи на 225 Ач.
Также повышенный уровень емкости никак не скажется на недозаряде. Стартеру всегда нужен один и тот же объем энергии для запуска двигателя. Он его получает из АКБ. Затем этот же самый объем энергии аккумулятору возвращает генератор. Таким образом, нет никакой разницы, из батареи какой емкости брать эту энергию.
Чем полезна повышенная емкость
Аккумулятор более высокой емкости пригодится, если в автомобиле используется дополнительное электрооборудование. Также он будет особенно полезен тем, кто часто ездит по городу. При стоянии в пробках генератор работает на холостых оборотах, поэтому менее эффективен. То есть на запуск двигателя аккумулятор затрачивает один объем энергии, а во время городской езды из-за постоянных остановок генератор возвращает батарее не полный объем этой энергии, а, например, только 0,7 от него. Если такая ситуация происходит ежедневно, то вскоре вы не сможете завести свой автомобиль. Но если у вас стоит АКБ повышенной емкости, то эта неприятность случится гораздо позже.
Когда нельзя использовать аккумулятор большей емкости
Основные ограничения использования АКБ большой емкости связаны с ее габаритами. Чем выше у батареи показатель Ач, тем больше она по размеру, поэтому не каждый аккумулятор поместится под капот вашего автомобиля. В некоторых ситуациях батарея легко устанавливается, но для ее работы требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем. Во многих современных автомобилях заряд АКБ автоматически контролируется электроникой. Часто задействован «менеджер бортовой электросети». А для его корректной работы необходимы данные о реальной емкости батареи. Поэтому, если аккумулятор вы заменили, а данные не перепрограммировали, то система будет работать неправильно. Для изменения настроек обычно нужны специальные программы и оборудование для диагностики, поэтому такую процедуру лучше проводить в дилерском центре.
Нужен новый аккумулятор? Подберите его на сайте