Регулярная проверка аккумулятора – это надежный способ избежать неприятных ситуаций, связанных с его работоспособностью.
Первый этап
Начните диагностику с визуального осмотра. Если устройство вздулось, на нем появились трещины или оно покрылось инеем, отдайте его на утилизацию и приобретите новый аккумулятор. Проверьте клеммы. Если они окислились, зачистите их. При чистке уделите особое внимание внутренней поверхности клемм и не повредите защитную оболочку. Очистите от грязи и корпус аккумулятора (грязь проводит электричество, а значит, АКБ будет медленно разряжаться).
Второй этап
Следующий этап включает в себя проверку вольтметром или мультиметром в режиме вольтметра. Измерьте напряжение разомкнутой цепи на полюсных выводах батареи без нагрузки при холодном двигателе. Помните, что перед остановкой двигателя и замерами должно пройти время, иначе показания будут неточными. Если все сделать правильно, напряжение разомкнутой цепи составит не меньше 12,5 В.
Если показания ниже – зарядите батарею. После подзарядки и хранения АКБ в течение 10-15 часов вы получите 12,5 -12,7 В. Если значения
остались ниже 10,5 В – аккумулятор пора менять. Не забывайте, что напряжение на клеммах после зарядки может меняться. Сразу после отключения ЗУ оно может составлять 13,5 В, а уже через сутки – 12,6 В. Это нормальные изменения.
Третий этап
В завершение измерьте напряжение на клеммах при работающем двигателе. Так вы поймете, происходит зарядка от генератора или нет. Допустимые показатели – от 13,8 В до 14,5 В. Если напряжение уменьшилось после заведения мотора, то генератор неисправен. Также признак неисправности – напряжение больше 14,5 В. Электролит в таком случае может закипеть.
Проводите проверку аккумулятора регулярно и тогда он не преподнесет вам неприятных сюрпризов.
В Delmex вы можете проверить состояние своего аккумулятора.