Когда вы покупаете автомобиль с пробегом, не всегда можно сразу понять, в каком состоянии находится аккумулятор: сколько ему лет и как за ним ухаживали. Иногда достаточно визуального осмотра (когда, например, батарея была сильно повреждена в ДТП). Но иногда АКБ может не работать и при отсутствии внешних повреждений.
Как понять, что аккумулятор пора менять
Если при запуске двигателя индикаторы на приборной панели или свет в салоне тускнеют, а стартер слабо крутит коленчатый вал, скорее всего проблема в аккумуляторе. Причиной неисправности может быть окисление клемм или недозаряд батареи. Однако если клеммы чистые, а аккумулятор точно подзарядился в дороге, ищите новую АКБ.
Профилактика неисправностей
Предотвратить возможные проблемы можно периодическими измерениями напряжения на клеммах. Временной промежуток между остановкой двигателя и замерами должен составлять несколько часов. В противном случае данные будут неточными. Напряжение в разомкнутой цепи должно быть 12,6 – 12,7 В. Если значение меньше 12,3 В, зарядите АКБ. Если после зарядки ситуация не изменилась, скорее всего аккумулятор неисправен и его пора менять (особенно если напряжение разомкнутой цепи ниже 10,5 В). Помните также, что глубокий разряд происходит во время длительной стоянки автомобиля.
Следите за состоянием аккумулятора и при необходимости меняйте его на новый.