Бренд NGK известен многим автомобилистам: множество автомобилей выходят с конвейера укомплектованными свечами этой марки.
История
Компания НЖК была создана в 1936 году в Японии. Ее начальный капитал составлял 1 млн. йен. Этого оказалось достаточно, чтобы через полгода наладить производство свечей зажигания. Дальнейшее развитие компании стало возможным, благодаря выпуску на биржу акций. Вливание капитала извне позволило НЖК освоить производство технической керамики:
- кислородных датчиков;
- комплектующих для двигателей;
- лямбда-зондов и пр.
Эти изделия на сегодняшний день составляют основное производство компании. неуклонное увеличение объемов производства привело к продвижению продукции NGK за пределы Японии. Компания экспортом своих изделий не ограничилась, а начала строить заводы в других странах. Первой ласточкой стала фабрика по производству свечей, открытая на территории Бразилии. Открыли ее в 1959 году, а уже через 7 лет ее продукция вышла на американский рынок.
После этого количество филиалов стало стремительно расти. Они появились в Канаде и Малайзии, Таиланде и Индонезии, Австралии. В 1975 году НЖК добралась и до Европы, начав с открытия филиала в Англии. Но не эта страна стала основной европейской базой компании – с 1979 года НЖК прочно обосновалась в Германии. На рынках России и стран СНГ НЖК вышла в 1996 году.
NGK имеет 5 заводов в Японии и 15 – в других странах. Свечи этого бренда используют производители автомобилей OPEL, BMV, Mercedes и многих других известных марок автомобилей.
Ассортимент
Компания NGK выпускает 6 серий свечей:
- NGK D-Power (накаливания): в нее входят 66 моделей – стандартных металлических, керамических (NHTC), с улучшенной системой быстрого накаливания (AQGS). Предназначены они для дизельных двигателей;
- NGK V-Line (зажигания): сюда относятся 45 модификаций, которые могут использоваться почти в 90% всех существующих автомобилей;
- NGK Iridium IX: отличаются от стандартных наличием тончайшего центрального электрода (0,6 мм). На него посредством лазерной сварки напаивается иридиевая накладка, которая выдает мощную искру.
- NGK Laser Platinum: износостойкие модели с платиновыми электродами и накладками оптимизируют сгорание смеси, снижая нагрузку на катушки зажигания.
- NGK Laser Line для CNG/LNG: свечи зажигания этой марки тоже содержат благородные металлы – иридий и платину. Первый используется в качестве наконечника медного электрода, вторая – в роли дополнительных накладок. Свечи этой марки выдерживают очень высокие температуры;
- NGK Racing: никелевые свечи, разработанные под спортивные автомобили. Выдерживают экстремальные нагрузки.
Большой интерес у автолюбителей вызывает модель NGK LPG №2 – свеча, предназначенная для двигателей, работающих на газу.
Технологии
Свечи NGK усовершенствуются в соответствии с ужесточением требований экологии. Инженеры компании ищут новые пути к совершенствованию продукции, плотно работая в этом вопросе со специалистами автопрома.
В результате их усилий появилась технология V-Line. Суть ее заключается в следующем: на торец центрального электрода наносится V-образная канавка, параллельная боковому. Этим новшеством разработчики добились существенного уменьшения площади пространства, на котором образуется искра. Остальные параметры изделия сохранились неизменными.
Еще одна новинка от НЖК – полное погружение центрального электрода в изолятор. Разряд в этой модели получается поверхностным полускользящим – идеальное решение для изношенных двигателей. Такие свечи безотказно работают и при сильном загрязнении.
Отличная находка производителя – применение платины и иридия. Свечи зажигания NGK, оснащенные пластинками драгоценных металлов, более стабильны в работе. Скорость эрозии центрального электрода снижена до минимума, соответственно, ресурс свечи увеличен.
На основе уже применяемых технологий была разработана гибридная свеча – изделие, оснащенное помимо центрального, дополнительными электродами. Первый изготавливается из платины, боковой имеет накладку из того же металла. При загрязнении свечи в дело вступают дополнительные электроды. Их задача – поддержать стабильность работы мотора до момента выгорания нагара.