Аккумулятор TAB знаком нашим автомобилистам с 70-х годов. Производит их Словенская компания TAB d.d. - в г. Межица (Словения).
История бренда
Первые аккумуляторы Tab были произведены в 1965 году в Югославии, в состав которой входила и Словения. Выпускались они по лицензии компании Tudor (Люксембург). Под производство аккумуляторов выделила свои площади Rudnik Mezisa Holding – крупный добытчик свинца.
Уже через год после старта аккумуляторы ТАБ стал закупать концерн Фиат (Италия) для своих автомобилей. А спустя еще несколько лет словенские аккумуляторы появились в комплектации авто французского производства. Первые 15 лет продукция производилась по лицензии Tudor. И только в 1980 году TAB d.d. приступила к выпуску аккумуляторов под своей маркой. В 90-е годы продукция была сертифицирована в системах ISO 9001 и 14001.
1989 год для TAB d.d. ознаменовался запуском в эксплуатацию нового предприятия. Оно действует и по сей день, выпуская ежегодно около 1 млн. АКБ.
Изменения в производстве
Руководство компании ставит перед технологами задачу: получить АКБ с высокими пусковыми токами, минимизировать усилия по их обслуживанию, а по возможности, вообще привести их к нулю. Что и было достигнуто, благодаря ряду технологических приемов:
- Разработки фирменной активной массы, в состав которой входят нанокомпоненты. Она наносится на электроды (сплав Ca-Ca). В результате ток холодной прокрутки увеличился, исключена опасность выкипания электролита. Повысилась устойчивость АКБ к саморазряду.
- Освоения просечно-растяжного метода изготовления решетчатых пластин. Это позволило минимизировать разброс геометрических и физико-химических параметров деталей, попутно улучшив их прочность и защиту от коррозии.
- Применения специальных режимов формирования и сушки аккумуляторных пластин.
Роль заполнителя пространства между пластинами играет полиэтилен конвертного типа. Из него изготовлены сепараторы, которые и предохраняют электроды от КЗ (короткого замыкания).
Новаторские изменения, внесенные в техпроцесс, позволили словенским АКБ обогнать аналогичные источники питания по величине пусковых токов и долговечности. А возможность использования TAB при низких температурах обеспечило их популярность у автомобилистов-северян.
Ассортимент
Под брендом ТАБ выпускаются три модельных ряда аккумуляторов:
- Polar. АКБ кальциевого типа. Безотказны в любом климате. В модельный ряд Tab Polar входят 2 модификации: S и Truck. Первую можно считать универсальной, поскольку АКБ этого типа можно ставить практически на все современные авто. Вторая предназначена для грузового транспорта. Пластины в аккумуляторах Polar Truck производятся по гибридной технологии: "плюсы" – из сплава сурьмы, свинца и селена, "минусы" – свинца и кальция.
- Magic. Рекомендованное производителем применение – автомобили с дизельным двигателем, оборудованные бортовым компьютером и другими особенностями, которые повышают требования к электропитанию. В этом модельном ряду тоже есть модификация Truck емкостью 135-225 А-ч. Такие АКБ используют в спецтехнике и грузовиках.
Выпускает словенский производитель и аккумуляторы марки EcoDry Stop & Go AGM без жидкого электролита. Вместо нее между электродами помещено стекловолокно, пропитанное специальными составами. Модели данной марки отличаются повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Они быстро заряжаются, выдают повышенный стартерный ток. EcoDry Stop & Go AGM выдерживают большее количество циклов заряд-разряд по сравнению с другими моделями ТАБ.
Позиция на российском рынке
Словенская TAB d.d. активно продвигает свои АКБ в России. 2 года назад она занимала 3-е место среди поставщиков импортных батарей на наш рынок. А сейчас, опередив конкурентов с солидными именами, она поднялась на 2-ю позицию.
Такому чудесному взлету немало поспособствовало снижение себестоимости ТАБов, а, соответственно, и отпускной цены. Снизить затраты на производство словенцам позволило кардинальное решение проблемы добычи свинца: они запустили завод по рециклингу батарей.