2 ноября 2018
Особенности технологии
Гибридные аккумуляторы заняли прочное место на рынке АКБ, но не все до конца понимают, что они из себя представляют. Внешне гибридная батарея ничем не отличается от прочих аккумуляторов, наличие технологии подтверждается соответствующей надписью на этикетке либо кратким указанием Ca+, Ca/Sb .Гибридная технология предполагает изготовление пластин АКБ с комбинацией различных сплавов. Свинец - достаточно мягкий металл, поэтому пластины легируются (усиливаются) дополнительными добавками: положительная - сурьмой (Sb), отрицательная - кальцием (Са). Таким образом, гибридный аккумулятор представляет собой объединение двух технологических решений: малосурьмянистого и кальциевого. Это сделано, чтобы максимально использовать плюсы обеих технологий и нивелировать минусы. Сурьма позволяет аккумуляторам легче переносить глубокие разряды, а кальций снижает выкипание дистиллированной воды из электролита.
Преимущества и недостатки
Долговечность и стабильная работа любого аккумулятора независимо от технологии его производства определяется конкретными условиями эксплуатации и своевременным обслуживанием (подзаряд, надежное крепление в подкапотном пространстве, доливка дистиллированной воды при необходимости).Преимущества гибридных АКБ
Высокие стартовые токи по сравнению с традиционными малосурьмянистыми.Сниженный расход дистиллированной воды(относятся к классу "малообслуживаемые").
Устойчивость к глубоким разрядам.
Сниженный саморазряд при хранении.
Демократичная цена.
Недостатки гибридных АКБ
Малая обслуживаемость не исключает необходимости контроля плотности и уровня электролита.Цена выше, чем у бюджетных малосурьмянистых батарей.
Ограничены в величине пусковых токов.
Саморазряд выше, чем у кальциевых аккумуляторов.
Использование и зарядка
Гибридные аккумуляторы - это отличный выбор для автомобилей с пробегом более 150 000 км и достаточным бортовым электрооборудованием. Оптимально использовать гибридные АКБ в регионах с холодным климатом, резкими перепадами температур, так как эти аккумуляторы значительно легче переносят полные разряды и имеют возможность восстановления технических показателей.При использовании на автомобилях класса "люкс" существует риск выхода гибридных АКБ из строя раньше времени, так как на таких авто предъявляются определенные требования к уровню источника питания.
Зарядка гибридных аккумуляторов ничем не отличается от зарядки традиционных АКБ. Для равномерного заряда лучше использовать небольшие токи, предварительно выкрутив пробки на крышке батареи.