Что делать, если разрядился аккумулятор на стоянке
Что делать, если разрядился аккумулятор на стоянке
Ситуации, когда не вовремя сел аккумулятор, случаются довольно часто. Самое неприятное, когда автомобиль не заводится после остановки на обочине за городом, а ближайший автосервис находится на непреодолимом для вас расстоянии. Но безвыходных ситуаций не бывает, если взять на вооружение несколько действенных способов.
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство»

Одним из простейших методов запуска аккумулятора является использование пуско-зарядного прибора. ПЗУ необходимо включить в сеть и поставить переключатель режимов в позицию «пуск». Затем положительный провод устройства подсоединяется к плюсовому тоководу, а отрицательный провод возле стартера на блоке двигателя. После этого остаётся повернуть ключ зажигания, чтобы двигатель завёлся и отключить ПЗУ. Этот способ подходит для автомобилей и с автоматической, и с механической коробкой передач.
Способ 2 «Зарядка через донора»
Для подзарядки от другого автомобиля нужно убедиться, что аккумулятор у него исправен, заряжен и соответствует вольтажу севшей батареи. Допускается подпитка от АКБ с более высоким напряжением, либо от двух батарей, если их вольтаж в сумме подходит разряженному аккумулятору.
Машины нужно подогнать друг к другу поближе, но так, чтобы не произошло их соприкосновения.
У раздающего автомобиля следует заглушить двигатель, а на батарее принимающего снять отрицательный токовод. В большинстве случаев отрицательный провод чёрного цвета, а положительный — красного. Сперва следует соединить положительные клеммы, а минус подключить к раздающей АКБ.
Теперь можно подключить минус к разряженной батарее, а в донорской машине завести двигатель. Через 5 минут следует завести двигатель второго автомобиля на 6-8 минут, после чего можно отключить машины друг от друга. Желательно оставить включённым двигатель на 15-20 минут, чтобы аккумулятор быстрее зарядился.
Способ 3 «Усиленный ток»
Аккумуляторную батарею можно не снимать с автомобиля если заряжать ее повышенным током. Но в машинах со встроенной сложной электроникой необходимо изолировать минус, чтобы схемы не перегорели.
Заливные пробки аккумулятора необходимо открыть и убедиться, что уровень электролита в норме. Сила тока не должна превышать 30% от стандартных показаний. Для зарядки достаточно получаса, после чего можно завести двигатель автомобиля. Минус такого способа в том, что срок службы аккумулятора сокращается.
Способ 4 «Буксировка»

Этот метод годится для автомобилей с механической коробкой передач. Чтобы разогнать и завести машину с севшим аккумулятором, можно воспользоваться другим авто или помощью людей.
В первом случае понадобится пристегнуть 5-метровый трос к каждому из автомобилей, на буксируемом включить 3-ю передачу и медленно отпустить сцепление. Достаточно разогнаться до скорости 15 км/ч, и если получилось завести двигатель, автомобили можно разъединить. Водители обеих машин должны действовать согласованно и внимательно.
В случае, когда дополнительного автомобиля для разгона нет, толкать машину придётся дружной компанией. Чтобы не получить травм, нужно держаться за багажники или задние стойки. Желательно двигаться либо по ровной дороге, либо с горки.
Способ 5 «Литиевый аккумулятор»
Чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля, можно воспользоваться любой техникой, в которой установлены литиевые батареи. Подзарядка длится не более 20 минут, а подключение осуществляется с помощью прикуривателя или напрямую к АКБ.
Нужен новый аккумулятор?
Воспользуйтесь подбором АКБ на сайте


