Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор
Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор
Перед рассмотрением обычной воды следует сказать о дистиллированной. Необходимо учитывать, что дистиллят почти не проводит электроток и содержит крайне мало таких примесей, как металлы, соли, минералы.Итак, внутри допустимо присутствие исключительно чистой воды. При этом обычная вода отнюдь не такая. В ней содержатся 30-33 разных металлов, минералов и солей. При этом только на минералы в ней приходится примерно 1000 мг/л. Такая вода обладает хорошей электропроводимостью, в ней может выпадать осадок.
Однако главная проблема заключается в непредсказуемости её поведения с такими веществами, как серная кислота, свинец, кальций – неизвестно, какие именно соединения будут возникать. Среди минералов может присутствовать кальций, образующий от разрядов сульфаты (почти нерастворимы в воде).
Это отрицательно воздействует на работу аккумулятора, приводя к образованию сульфатов на пластинах. Вследствие воздействия металлов возможны повышение сопротивления и разрушение.
Таким образом, обыкновенная вода попросту "убьёт" АКБ за недолгое время (в среднем – 2 месяца, в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля).
Отличие кипячёной воды от обычной заключается лишь в том, что в первой отсутствуют органические соединения (чаще всего к ним относятся бактерии, погибающие вследствие кипячения), однако другие примеси не исчезают. По этой причине заливание её в аккумулятор тоже недопустимо.
Что касается фильтрованной воды, то сегодня известно множество разных фильтров (включая бытовые). Возможно, промышленные фильтры в самом деле дают практически дистиллят. Однако бытовой фильтр тоже не способен обеспечить очистку воды полностью. Некоторая часть примесей всегда остаётся. Поэтому фильтрованная вода тоже недопустима для аккумулятора.
Таким образом, подходит исключительно дистиллят.
Какой ущерб может быть нанесён аккумулятору при заливании обычной, кипячёной либо фильтрованной (через обыкновенный бытовой фильтр) воды?
- Ускоряется электролиз – быстро теряется вода.
- Образуется осадок – падает ёмкость.
- Разрушаются пластины – АКБ целиком выходит из строя.
- Ускоряется саморазряд.
- Увеличивается сопротивление пластин.
- Изменяется электрическая проводимость жидкости и металлов.
- Увеличивается плотность электролита.
- Выпадает осадок – перемыкают элементы.


