Что происходит с аккумулятором на морозе
Что происходит с аккумулятором на морозе
Эксплуатация автомобиля зимой имеет свои особенности. Водители сталкиваются с разными проблемами, где слой снега на лобовом стекле – неприятная, но не самая существенная.
Немало хлопот может доставить аккумулятор автомобиля зимой.Что происходит с аккумулятором на морозе
Электрохимическое процессы, которые происходят внутри батареи, снижаются при отрицательных температурах, а вязкость электролита в аккумуляторе зимой увеличивается. Это приводит к тому, что завести автомобиль на морозе становится существенно сложнее, чем летом, при плюсовой температуре.При этом зимой АКБ в принципе приходится работать в более тяжелых условиях, поскольку масло в двигателе на морозе становится более вязким.
Потребление энергии автомобилем зимой также возрастает, поскольку ток идет на прогрев двигателя, подогрев стекол и сидений. Автосвет также работает больше часов в сутки, чем летом. При этом восстановление заряда АКБ при движении автомобиля происходит медленнее, особенно если речь идет о движении в городе с пробками и в гололед, когда особо не разгонишься.
В итоге имеют место следующие негативные последствия для состояния АКБ зимой
- потеря стартовых показателей,
- ускорение процесса саморазряда,
- снижение ровня заряда АКБ,
- увеличение процентной доли дистиллированной воды,
- образование льда в аккумуляторе,
- дополнительная поляризация пластин.
Если промерзание будет значительным, может повредиться решетки и корпус батареи, АКБ выйдет из строя.
Что делать с аккумулятором зимой
Есть ряд профилактических мер, которые нужно предпринимать, чтобы аккумулятор благополучно пережил холодное время года.
Для начала необходимо удостовериться в том, что с АКБ все в порядке. Для этого нужно принять меры, описанные в таблице.
| Проверить заряд аккумулятора в покое | Через 8-10 часов нахождения в покое замерить величину плотности электролита с помощью ареометра. Она должна составлять от 1,26 до 1,27 г/см³. |
| Провести замер напряжения | С помощью нагрузочной вилки проверить напряжение на контактах. Идеально, если оно составляет 12,6 V. |
| Проверить состояние клемм | Соединительные клеммы должны максимально плотно прилегать к полюсным выводам АКБ, так, чтобы исключалась возможность люфта. Окись на клеммах, при ее наличии, удаляется раствором пищевой соды. |
Если с показателями все в норме, все равно не забываете регулярно заряжать АКБ. Зарядка аккумулятора зимой требуется при малейшем подозрении на то, что уровень заряда недостаточный. Производится зарядка при помощи стационарного зарядного устройства небольшими токами. Следите за тем, чтобы при этом не было нагревания корпуса.
Самый популярный вопрос – надо ли снимать аккумулятор зимой? Падение температуры окружающей среды до минус 10 градусов влечет за собой снижение уровня заряда аккумулятора на 20%. Если «за бортом» минус 20, то уровень заряда снизится уже на 35%. А если столбики термометров опустились до минус 30, то потери достигают 50%.
Если ночью ожидается сильный мороз, АКБ лучше снять и занести в помещение. И тем более, если впереди новогодние праздники и вы не планируете никуда выезжать из дома несколько дней подряд, а речь идет не о новом аккумуляторе, а о «старичке», который уже практически отбегал свой ресурс.
Снял аккумулятор в мороз — продлил ему жизнь. В тепле батарея тоже разряжается, но происходит это значительно медленнее, чем на морозе. А емкости ее вообще ничего не грозит. Это значит, что у вас будут шансы переждать холода без необходимости заряжать АКБ в мороз.
Снимать аккумулятор с автомобиля зимой не рекомендуется в том случае, когда речь о современной машине, напичканной электроникой. Она не привыкла оставаться без питания на продолжительный срок, и потому в авто с отключенным электропитанием могут начаться серьезные проблемы с блоком управления или мультимедийной системой. Центральный замок без АКБ также работать не будет, как и охранная сигнализация или иммобилайзер. Да и каждый день аккумулятор таскать туда-обратно не будешь – весит он немало.
Снимать аккумулятор в мороз стоит только тогда, когда простой ожидается длительный, а авто находится во дворе частного дома или на закрытой стоянке. В остальных случаях лучше не скупиться и купить АКБ для легкового авто с расчетом на зимнюю эксплуатацию. Также стоит отправиться в магазин, если проверка по шагам показала, что состояние АКБ оставляет желать лучшего.
Лучший аккумулятор для зимы
Если к началу зимнего сезона АКБ уже работает с нареканиями или ее ресурс по времени исчерпан, лучше позаботиться о том, чтобы заменить батарею на новую – тогда зимой вас будет ждать меньше неприятных сюрпризов.
Специалисты рекомендуют покупать на зиму АКБ с повышенной емкостью, поскольку они разряжаются медленнее. Поэтому энергоемкость при покупке стоит непременно учесть.
Самые доступные по цене – традиционно свинцово-кислотные АКБ. Они вполне подходят для эксплуатации зимой в южных регионах, где не бывает постоянных отрицательных температур. Но если речь идет о Сибири (к примеру), то стоит заплатить больше и купить AGM аккумулятор или гелевый аккумулятор – для зимы они подходят лучше всего.
Консультанты сети магазинов «Делмекс» помогут с выбором подходящего аккумулятора для вашего автомобиля в зависимости от особенностей его эксплуатации и требований электропотребителей. Заказать АКБ с доставкой можно ежедневно, без выходных.

