Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора или автомобиля
Так как пусковые токи в десятки раз выше рабочих, то при большом количестве попыток завести автомобиль его штатная аккумуляторная батарея может быстро разрядиться. Этот материал не о том, что вам нужно срочно покупать новый аккумулятор (хотя и это вы тоже можете сделать в нашем интернет-магазине или в розничных точках продаж), а о том, как можно прикурить автомобиль от другого аккумулятора/автомобиля и самое главное – как это сделать максимально правильно.
Проблема может возникнуть и в том случае, если, к примеру, забыть выключить фары или ходовые огни на парковке. Даже если ваша АКБ достаточно новая и емкая, она все равно разрядится. Выходов всего три – поехать «с толкача», прикурить от другой АКБ или купить новый аккумулятор. Рассмотрим подробнее второй вариант (для него у вас в багажнике должны всегда лежать стартовые провода).
Сначала о базовых правилах – что нельзя делать при прикуривании
Во-первых, нельзя прикуривать автомобиль, если у вас гелевый или литиевый аккумулятор. слишком большой риск взрыва или повреждения аккумулятора (из-за всплеска тока). В этом случае лучше:
- Полностью зарядить свой АКБ с помощью подходящего зарядного устройства.
Или:
- Отключить свой аккумулятор от бортовой сети, завести двигатель от донора, и только потом накинуть клеммы обратно (при работающем двигателе есть риск поражения током и появления искр, что пожароопасно).
Во-вторых, нельзя прикуривать авто, если налицо признаки повреждения АКБ. Это касается как аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и АКБ донора. Обязательно осмотрите аккумулятор на наличие вздутий, течи и других дефектов.
В-третьих, нельзя прикуривать автомобили с разным напряжением АКБ. Если у вас 12 В аккумулятор, то напряжение в 24 В может стать губительным для многих бортовых устройств: пострадают генератор, блоки управления, реле, предохранители и прочее. А низкое напряжение в 12 Вольт никак не поможет завестись в случае с 24 В АКБ (обычно на грузовых авто) – оно только перегрузит провода (могут нагреться и даже расплавиться).
В-четвёртых, нельзя путать полярность проводов. Плюсовый провод нужно подключать к плюсу, а минус – к минусу (или, ещё лучше – к корпусу автомобиля, где-нибудь в безопасном месте, удалённом от источников испарения ГСМ, пятен масла и т.п., чтобы избежать искр и возгорания).
В-пятых, нельзя использовать тонкие стартовые провода и прикуривать машину от заведённого донора. Чем больше сечение проводов для прикуривания, тем лучше. Нужно учитывать, что по ним пойдёт не только ток от донорского АКБ, но и от генератора (если машина заведена), что в совокупности может их легко пережечь. Сначала оплавится оплётка, а затем произойдёт короткое замыкание. Быстро снять нагревшиеся стартовые провода будет крайне сложно, поэтому далее может пострадать и ваш, и донорский автомобиль. Слишком дорогая цена за попытку прикурить автомобиль от АКБ.
В-шестых, нельзя ставить автомобили слишком близко друг к другу. Причина проста – смотри предыдущий пункт. Риск возгорания обоих автомобилей слишком велик. Поэтому не рискуйте и используйте длинные толстые провода, следите за тем, чтобы они не касались движущихся частей и не лежали на горячем двигателе.
Как правильно прикуривать автомобиль от другого аккумулятора или автомобиля
-
Заглушите донорский автомобиль.
-
Подключите стартовые провода от плюса донорского аккумулятора к своему. И от минуса донорской АКБ к корпусу своего автомобиля (к массе) – если есть безопасная оголённая площадка. Если её нет, то подключайтесь к своей минусовой клемме.
-
Заведите донорский автомобиль и дайте ему немного поработать, чтобы немного подзарядить ваш аккумулятор. Хотя бы 3-5 минут.
-
Заглушите донорский автомобиль.
-
Попытайтесь завести свой автомобиль.
-
Если двигатель не завёлся, снова заведите донора и дайте АКБ подзарядиться ещё 5-10 минут.
-
Если и после прикуривания машина не заводится, то попытки лучше прекратить.
-
Если двигатель завёлся, то нужно отключить стартовые провода. Минусовую клемму желательно снимать первой (опять же – из-за опасности искр). Не держитесь за клеммы одновременно (за оголённые части) и следите за тем, чтобы их не замкнуло между собой.
-
Заведённому автомобилю нужно дать подзарядить свой аккумулятор, иначе снова может потребоваться процедура прикуривания.

