Неисправности аккумулятора автомобиля: признаки, причины, профилактика
Работающий аккумулятор – как здоровый орган в организме. Пока с ним все хорошо, не каждый вспомнит, где он находится. Но как только возникают проблемы, выясняется, что без АКБ-то совсем никак.
В этой статье разберем, как понять, что аккумулятор неисправен, какие признаки указывают на поломку, поможет ли зарядка неисправного аккумулятора и какие меры нужно принять, чтобы он служил долго.
Какие неисправности аккумулятора встречаются
Если купить новый аккумулятор в нашем магазине, то можно рассчитывать на то, что он проработает в среднем 4-5 лет и больше (срок эксплуатации аккумулятора зависит от типа АКБ и условий его работы). Но если вы покупаете автомобиль, в котором аккумулятор уже установлен, сориентироваться по срокам его дальнейшей беспроблемной эксплуатации будет крайне сложно – он может проработать как год, так и месяц или даже меньше.
В таблице представлены основные проблемы, с которыми автомобилисты сталкиваются чаще всего.
|
Неисправность |
Причины |
Признаки |
|
Сульфатация пластин |
Поскольку принцип работы АКБ строится на химических реакциях, рано или поздно неизбежно происходит накопление их побочных продуктов. В данном случае речь идет о сульфате свинца, кристаллы которого оседают на пластинах и решетке. Быстрая сульфатация происходит, если АКБ не заряжается полностью или часто глубоко разряжается. |
|
|
Повышенный саморазряд АКБ |
Процесс уменьшения емкости АКБ происходит в норме у любых батарей, но он может ускориться в случае загрязнения электролита или попадания в ячейки металлических предметов. |
|
|
Замыкание аккумулятора |
Вибрация со временем расшатывает пластины аккумулятора, они разрушаются. Другие причины — перезарядка и разрушение сепаратора |
|
|
Окисление клемм аккумулятора |
Повышенная влажность под капотом, регулярный перезаряд АКБ или ее хроническая недозаряженность, механические повреждения корпуса батареи, слабое крепление клемм – вот основные причины окисления клемм. Их можно смазать, чтобы избежать многих проблем. |
|
|
Переплюсовка аккумулятора |
Неправильное подключение к зарядному устройству или к АКБ донора во время прикуривания. Иногда переплюсовку производят намеренно, чтобы «реанимировать» батарею |
|
|
Трещины на корпусе АКБ |
Механическое воздействие на батарею, неправильное закрепление АКБ в подкапотном пространстве |
|
|
Корпус АКБ вздулся |
Перезаряд и перегрев аккумулятора, механические повреждения, хранение в неподходящих условиях, использование неподходящих зарядных устройств |
|
Некоторые из перечисленных проблем решаемы. Например, окисленные клеммы можно зачистить и смазать. Но в остальных случаях рекомендуется купить новый аккумулятор вместо треснувшего, вздувшегося или замкнувшего. Это убережет от возможных проблем, ликвидация которых обойдется дороже, чем покупка нового АКБ.
Подобрать новый аккумулятор по марке, модели и поколению автомобиля можно на нашем сайте. В магазинах «Делмекс» можно воспользоваться помощью консультантов.
Меры профилактики для долгой работы АКБ
Чтобы новый аккумулятор отслужил положенный срок и даже больше, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Избегать глубоких разрядов батареи. Даже одного такого разряда может оказаться достаточно для того, чтобы емкость батареи упала сразу на 50 % (особенно это верно для недорогих кальциевых аккумуляторов или AGM аккумуляторов).
- Предохранять батарею от перегрева и переохлаждения. Зимой в сильный мороз рекомендуется ставить авто в отапливаемый гараж, а летом – предохранять от палящего солнца. Если не получается обеспечить оптимальные условия при длительном простое авто, снимите АКБ и унесите в отапливаемое сухое помещение.
- Смазывайте клеммы аккумулятора. Это позволит предотвратить их окисление. Предварительно проводите зачистку клемм аккумулятора.
- Проверяйте надежность крепления. АКБ должна быть неподвижно зафиксирована, чтобы не бояться езды по бездорожью и резких торможений.
- Регулярно подзаряжайте АКБ, используя зарядное устройство. Это необходимо при регулярной езде по городу — в пробках генератор просто не успевает зарядить аккумулятор как следует.
- Проверяйте уровень и плотность электролита. Эту процедуру нужно проводить для обслуживаемых АКБ.

