Особенности аккумуляторов EFB: технология, зарядка, отзывы
Речь идет об EFB-аккумуляторах, купить которые можно в сети магазинов «Делмекс».
Что такое технология EFB в аккумуляторных батареях
Аббревиатура в названии расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как «Батарея усовершенствованной заливки» (но обычно переводится как «Улучшенная батарея с жидким электролитом»).
В целом, это все та же свинцово-кислотная батарея, но в ее конструкцию внесены важные коррективы с целью получить улучшенные характеристики.
- Автомобильные аккумуляторы EFB имеют классическую конструкцию – свинцовые пластины, жидкий электролит;
- На пластинах происходят реакции, которые превращают свинец в сульфаты и обратно;
- Кислоты в АКБ EFB залито существенно меньше, чем в кислотно-свинцовые аналоги.
Последний пункт указывает на первое важное отличие — электролита для EFB аккумуляторов требуется меньше, поскольку сами пластины – толще и расположены более плотно, с меньшим зазором. А еще на них надеты «чехлы» из микроволокна, что позволяет продлить срок службы пластин (волокно выполняет функцию сепаратора, защищая АКБ от короткого замыкания, которое может произойти в результате осыпания активной массы пластин). Кроме того, на поверхности пластин может находиться армирующая сетка, которая защищает поверхность свинцовых пластин от образования сульфатов и укрепляет активную массу.
То есть, технология EFB делает автомобильный аккумулятор чем-то похожим на АКБ, выполненную по технологии AGM – несмотря на то, что электролит по-прежнему остается жидким, большая его часть пропитывает микроволокно, и кислота как бы оказывается связана.
Еще одна инновационная особенность EFB-аккумуляторов — усиленные штампованные решётки пластин, их надежная фиксация и защита от вибрации. И сами пластины, и решетки имеют усовершенствованный состав, который позволяет снизить сопротивление при зарядке.
Преимущества EFB-аккумуляторов
Достоинства АКБ EFB по сравнению с классическими АКБ очевидны и обусловлены описанными выше конструктивными ноу-хау данного типа аккумуляторных батарей. Ниже приведены основные плюсы батарей EFB. Решение купить их многие принимают, именно исходя из перечисленных преимуществ:
- быстрая зарядка высокими токами (актуально во время езды по пробкам),
- аккумулятор совместим с системой «старт-стоп» (этим могут похвастаться далеко не все АКБ),
- повышенная производительность благодаря большей емкости и пусковому току,
- не боится глубокой разрядки (активная масса не осыпается благодаря особенностям конструкции),
- стабильно работает в мороз и в жару (благодаря большой энергоемкости),
- продолжительный срок службы до 5-7 лет (скорость деградации пластин ниже даже при частых цикла зарядки-разрядки),
- не требует обслуживания (АКБ из серии «установил и забыл»).
Если сравнивать EFB и AGM, то первые выигрывают по скорости зарядки и цене (EFB дешевле).
Недостатки аккумуляторов типа EFB также давно известны. Но стоит понимать, что почти все они приводятся автовладельцами в сравнении с AGM-батареями или гелевыми АКБ.
- Цена на аккумулятор EFB выше, чем на обычные свинцово-кислотные (но разница компенсируется улучшенными эксплуатационными характеристиками и более продолжительным сроком службы).
- Установить такую батарею можно только вертикально.
- Уступает AGM АКБ емкостью при равных габаритах.
Особенности зарядки EFB аккумуляторов
Зарядка требуется не только полностью разряженному аккумулятору, но и тому, напряжение на клеммах которого не дотягивает до положенных 12 Вольт. Для восполнения заряда используют зарядное устройство, предназначенное для моделей EFB, GEL, AGM. Купить его можно в нашем магазине.
Производители EFB аккумуляторов рекомендуют заряжать их постоянным напряжением от 14,5 до 14,8 В, либо в автоматическом режиме – во втором случае процесс зарядки будет более медленным, но гарантированно не навредит аккумулятору. Если аккумулятор быстро разряжается, прочитайте нашу статью.
Отзывы об аккумуляторах EFB
Большинство автовладельцев успешно ездит на автомобилях с установленными EFB АКБ по 7 лет и даже дольше. Можно встретить отзывы о пробеге в 150-200 км и 8-10 лет эксплуатации машины по пробкам в столице, и все это с успехом выдерживает аккумулятор EFB.
Главное, чего следует избегать – это установки EFB-батареи вместо предусмотренной штатной AGM. Несмотря на увеличенную по сравнению с классической свинцово-кислотной АКБ производительностью, такая батарея может не выдержать тех условий эксплуатации, под которые выпускаются AGM-батареи.
А вот вместо кислотно-свинцовой АКБ EFB установить можно — особенно если в автомобиле есть много мощных потребителей электроэнергии или большую часть года автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах.
