Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен
Представьте себе ситуацию, когда вы купили новый аккумулятор или используете заведомо рабочую АКБ, она точно заряжена на 100%, например, вы использовали внешнее зарядное устройство, но при повороте ключа зажигания машина не заводится. Может ли быть виноват аккумулятор и что вообще делать, чтобы выявить поломку? Давайте разбираться вместе.
Почему заряженный аккумулятор не заводит машину – причины
Сначала расскажем о проблеме, которая может крыться в самой аккумуляторной батарее.
-
Замкнутые банки или сильная сульфатация. Да, бывает так, что тестер (вольтметр) показывает максимальное напряжение на клеммах, но реальной мощности батареи не хватает для того, чтобы провернуть коленвал. Характерный признак – слышится попытка прокручивания (гудение), но вращение коленвала происходит редко или вообще не происходит.
Чтобы гарантированно выявить проблему, нужно проверить реальную ёмкость аккумулятора. Для этого потребуется купить специальную нагрузочную вилку. Если проблема подтвердится, то АКБ нужно заменить на новую.
Если гудение есть, проворачивания нет, а АКБ с максимальной ёмкостью – смотрите в сторону стартера.
-
Проблема с системой зажигания (проводка или свечи). Стартер крутит коленвал, но двигатель не заводится. Виновата ли АКБ? Вообще, если прокручивание двигателя происходит, то с аккумулятором всё в полном порядке – его мощности и заряда хватает для работы (то есть его можно исключить из списка проблем). Наиболее вероятная поломка – окислившиеся клеммы, неисправная проводка или нагар на свечах.
Подтвердить или опровергнуть проблему можно достаточно просто – проверив подачу тока на свечи зажигания. Если ток по бронепроводам идёт, то тут уже можно винить только свечи. Выкручивайте их по одной и проверяйте нагар на контактах и наличие искры.
-
Неисправный датчик коленвала (другая критическая ошибка двигателя). Проблема актуальна для машин с пробегом. Например, со временем датчик вращения коленвала может деградировать и перестать работать. По аналогии могут прийти в негодность и другие датчики.
Проверить наличие проблемы можно с помощью бортового компьютера – по коду ошибки. Если своего сканера ошибок нет, можно обратиться за помощью к автоэлектрику. Более сложный вариант – заменить датчик на заведомо рабочий (при наличии).
-
Проблемы со стартером. Его могло заклинить, например, износились подшипники, или закоротить (в обмотках электродвигателя). Не менее вероятен износ щёток и износ других элементов – бендикса, втягивающего реле.
Подтвердить или опровергнуть поломку стартера смогут только в сервисном центре или на СТО. Поэтому, на всякий случай изучите другие варианты неисправностей ниже и проверьте их.
-
Сработала система сигнализации или иммобилайзер. Бортовые системы безопасности могут блокировать запуск двигателя, если считают, что на лицо попытка угона. Не забудьте убедиться, что заводите автомобиль оригинальным ключом и в машине нет каких-либо «секреток».
Характерный признак сработавшей системы безопасности – двигатель заводится и почти сразу глохнет.
-
Другие (механические) проблемы с двигателем. Маловероятно, но теоретически возможно, что двигатель заклинило, погнуло клапана, оборвало ремень ГРМ и т.п.
В эту сторону стоит смотреть только тогда, когда у вас есть обоснованные опасения и ни одна другая поломка выявлена не была, но при этом аккумулятор заряжен, а машина не заводится.
Алгоритм поиска неисправности (упрощённо) по шагам:
-
Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Если в момент запуска оно ниже 9 Вольт, скорее всего проблема в ёмкости батареи.
-
Осмотрите и «прозвоните» проводку. Особенно массу. Вплоть до искры на свечах зажигания.
-
Проверьте коды ошибок в бортовом компьютере и убедитесь в работоспособности датчиков, которые отвечают за системы, связанные с двигателем.
-
Если стартер даже не предпринимает попыток вращения, замкните цепь его запуска напрямую. Если заработает – ищите неисправность в реле.
-
Послушайте работу стартера (на предмет его поломок).

