Почему новый аккумулятор быстро разряжается или не работает
Почему разряжается новый аккумулятор
Почему новый аккумулятор вдруг перестал работать? Не успели вы потратить на него немалую сумму денег и порадоваться тому, что ваша «ласточка» теперь будет бегать почти как новенькая, как выяснилось, что аккумулятор сдох. Как минимум, в такой ситуации испытываешь недоумение и желание выяснить, что произошло и как это исправить. Об этом и расскажем в нашей статье.
Самые популярные причины, почему сел новый аккумулятор
Опытные автолюбители назовут вам минимум пять, а то и десять причин того, почему АКБ сдох, не успев прослужить положенных ему лет. Все возможные причины мы собрали в одной таблице.|
Причина |
Описание |
Что можно сделать |
| Плохое качество АКБ | Батарея не работает, поскольку попался брак | Сдать по гарантии |
| Батарея долго простояла на складе | Во время долгого хранения на складе или на витрине АКБ неизбежно деградирует | Проверить дату изготовления АКБ (желательно еще до покупки) |
| Продавец не обслуживал АКБ | Для каждого АКБ есть рекомендуемые сроки подзарядки, пока батарея хранится у продавца | Не покупать АКБ в крохотных магазинах, где это не самый ходовой товар |
| Батарея подобрана неправильно | Неправильно выбрана модель или мощность | Стоит заранее консультироваться с продавцом по поводу выбора аккумулятора |
| Наличие тока утечки в бортовой сети | Одна из самых частых причин, почему разряжается новый аккумулятор | Замерить ток утечки при помощи мультиметра |
| Регулярный недозаряд АКБ | Частые короткие поездки быстро разряжают даже новый аккумулятор | Использовать зарядное устройство для поддержания нормального заряда |
| Длительный простой | Если авто стоит на месте пару недель при включенной сигнализации, этого хватит, чтобы заряд АКБ ушел в ноль (на морозе это произойдет еще быстрее) | Снимать АКБ с авто при длительном простое и периодически заряжать |
| Проблемы со стартером или генератором | Неисправный стартер требует слишком много пускового тока, а неисправный генератор не дает АКБ полноценно восстанавливать заряд в движении | Проверить работоспособность стартера и генератора |
Как видите, набралось немало причин, почему новый аккумулятор быстро разряжается или вообще сдох и ни на что не реагирует. Теперь о каждой проблеме и способах ее решения расскажем немного подробнее.
Неисправность самого аккумулятора
Во-первых, вам могли продать АКБ, которая простояла на складе месяц, два, а то и больше. Мало того, что любой аккумулятор со временем теряет свою емкость, даже если его не эксплуатируют. Так еще и продавцы не особенно любят тратить время на плановые подзарядки батарей, хотя делать это положено с заданной производителем периодичностью.
Чтобы снизить риск того, что вы купили некачественный аккумулятор, проверьте дату его изготовления. Только не ту, что стоит на наклейке от продавца, а ту, что наносится на корпус или кодируется в штрихкоде (раскодировать информацию можно при помощи одного из многочисленных бесплатных мобильных приложений). Оптимально, если аккумулятору не более нескольких месяцев, хотя те, что выполнены по современным технологиям, могут храниться при условии регулярной подзарядки и до двух лет.
При покупке попросите проверить, какой заряд сейчас у АКБ. Тогда не встанет вопроса, почему не заводится машина, если аккумулятор новый.
Во-вторых, брак тоже не стоит списывать со счетов. Не самые ходовые марки, о которых мало кто слышал, стоят недорого, но и проблем с ними может быть много. И начаться они могут прямо с момента покупки. Не хотите потерять деньги за новый, но несправный автомобильный аккумулятор? Требуйте оформления гарантийного талона и старайтесь не вестись на откровенный «ноунейм», даже если он радует приятной ценой.
Универсальный выход – зарядить АКБ сразу после покупки на 100%, и только потом начать использовать. Тогда брак или плохое качество будет видно сразу, и вы сможете быстро вернуть батарею в магазин. А еще это поможет защитить батарею от глубокого разряда, который губителен даже для новых моделей.
Неправильная подобранная АКБ
Вообще, это одна из самых редких причин, почему не работает новый аккумулятор. Даже при дистанционной покупке можно воспользоваться сервисом подбора АКБ под авто. Достаточно указать маку, модель и поколение автомобиля, чтобы получить список подходящих для установки на машину АКБ.
Если все же поставить аккумулятор большей ёмкости или меньшей, автомобиль все равно будет работать. И только если купить АКБ для мототехники и установить на тягач, то можно столкнуться с проблемами.
Есть ток утечки в бортовой сети
А вот это уже весьма частая причина, почему садится новый аккумулятор в машине. Замеряется ток утечки мультиметром в режиме амперметра, который подключается в разрыв одной из клемм. В норме должен показываться ток от 10 мА до 80 мА, если эта цифра больше, значит, какой-то из потребителей «жрет» заряд вашего аккумулятора.
Обычно речь идет о неправильно подключенном оборудовании или неисправности штатных приборов. Найти «виновника» несложно – для этого ток утечки замеряют, параллельно вытаскивая предохранители один за другим. Как только увидели, что он пришел в норму, значит, причина найдена – схема расположения предохранителя выведет вас на потребителя, который разряжает новый аккумулятор.
Кратковременные поездки или длительная стоянка
В первом случае даже новый аккумулятор быстро разряжается, поскольку генератору просто не хватает времени, чтобы его полностью зарядить. Во втором случае пассивные потребители энергии типа сигнализации помогают АКБ разрядиться даже на стоянке, особенно если время простоя составляет пару-тройку недель (зимой и того быстрее).
Обе проблемы решаются полной и регулярной зарядкой АКБ.
Неисправности стартера или генератора
Здесь тоже все понятно. Стартер, который работает как несмазанное колесо, туго крутится, требует слишком много энергии. Почему новый аккумулятор плохо крутит стартер? Поскольку его энергии не хватает. Вот почему стоит периодически проверять работоспособность стартера и проводить его обслуживание.
Второй момент – проблемы с генератором. Их наличие выявляется путем измерения напряжения на клеммах АКБ во время работы двигателя. Показатель должен быть не менее 13,8 В при любых подключенных приборах. Если этот показатель меньше, то генератор не будет во время езды как следует заряжать аккумулятор, и новая батарея будет хронически разряжаться во время стоянки (поскольку будет попадать туда почти разряженная).
Чтобы убрать сразу половину возможных причин неполадок нового аккумулятора, покупайте АКБ только у ответственных и проверенных поставщиков, таких как сеть магазинов «Делмекс». Мы даем гарантию на свой товар и помогаем с выбором подходящей батареи.
