Правильно отключаем АКБ на длительной стоянке – все «народные» методы
Ещё не сталкивались с ситуацией, когда после длительной стоянки автомобиль невозможно завести? Это абсолютно закономерный процесс, ведь противоугонная система и другие внутренние потребители тока из бортовой сети авто без заведённого двигателя «съедают» его заряд. Полезно ли это для аккумулятора? Конечно нет.
Ниже расскажем, нужно ли отключать аккумулятор при простое, как подключать и отключать аккумулятор вручную и автоматически – все возможные способы.
Можно ли отключать аккумулятор авто?
Конечно, можно, никто не может вам этого запретить. Но есть ряд нюансов:
- Во-первых, могут появиться определённые проблемы с бортовыми электронными системами. Например, могут сброситься встроенные часы автомобиля, настройки магнитолы и радио, других приборов. В редких случаях владельцы даже сообщали о сбоях в работе иммобилайзеров.
- Во-вторых, перед тем, как отключить аккумулятор автомобиля, стоит подумать о том, что авто останется без защиты. Многие системы безопасности и автомобильной сигнализации питаются от АКБ. Отсутствие питания может приводить к их отключению и бездействию. Реже может случиться так, что сигнализацию придётся перепрошивать.
- В-третьих, даже если полностью отключить аккумулятор от бортовой сети, это не исключит его саморазряд. Дело в том, что любые АКБ имеют собственное сопротивление, поэтому, чем дольше они стоят без дела, тем больше разряжаются. А значит, вы не достигните изначальной цели – не сможете завести автомобиль после длительного простоя, даже если отключить АКБ.
- В-четвёртых, если автомобиль ещё на гарантии, то вмешательство в его устройство, например когда вы переделываете клеммы подключения к АКБ, может привести к спорам с дилером и к прекращению гарантийных обязательств.
- В-пятых, если вы не разбираетесь в электрических цепях и не имеете достаточного опыта в обслуживании автомобиля, под капот со всякими переделками и отключениями клемм лучше не лезть. Даже такое простое действие, как отключение аккумулятора автомобиля, может привести к неприятным последствиям.
В общем, можно отключать аккумулятор или нет, решает всегда владелец. Но он должен учитывать обозначенные подводные камни и трезво оценивать последствия.
Наши рекомендации: не стоит отключать АКБ, если стоянка автомобиля не контролируется.
Простой пример: стоянка на общей парковке рядом с многоквартирным домом – это всегда высокие риски, поэтому отключенная система сигнализации здесь недопустима. Но если автомобиль стоит на платной парковке (на длительный срок) или во дворе собственного частного дома, то никто посторонний получить доступ к автомобилю не сможет. Соответственно, отключение АКБ здесь вполне возможно.
Как правильно отключать аккумулятор на автомобиле – все способы
Самый простой и доступный – ручное отключение клемм. Технически реализуется элементарно и особых навыков не требует. А ещё он не приводит ни к каких особым вмешательствам и переделкам, поэтому проблем и споров с официальным сервисом быть не должно.
Достаточно заглушить двигатель, для автомобилей с электронным блоком управления можно выждать 5-10 минут, чтобы система сохранила данные, открыть капот и сначала открутить минусовую клемму (она обычно чёрного цвета), а затем – плюсовую. Минусовую клемму снимают первой, чтобы исключить появление искр. А они в свою очередь могут привести к возгоранию, если рядом будут масла или другие горючие жидкости.
Если снимать (или менять) АКБ не нужно, то в большинстве случаев достаточно снять только «минус». Аккумулятор уже перестанет питать бортовую сеть.
Автоматические выключатели массы. Способ для продвинутых автовладельцев. Он предполагает вмешательство в устройство автомобиля, поэтому могут возникнуть проблемы с официальным сервисом.
Идея простая – вместо минусовой клеммы ставится специальный автоматический выключатель. Он может срабатывать от вибрации или от других внешних условий. Получается даже своего рода «секретка», пока не постучишь в определённом месте капота, машина не заведётся.
Обратите внимание! Размыкатели массы могут иметь крайне сложное устройство и даже системы внешнего управления (через кнопку на брелоке). При выборе модели выключателя нужно убедиться в его совместимости с вашим автомобилем и АКБ: поддерживаемая сила тока (измеряется в амперах), рабочее напряжение (12/24 В), габариты и достаточное место для монтажа. Если размыкатель с внешним управлением, что ему может требоваться своё питание, то есть даже при разрыве цепи он может самостоятельно разряжать АКБ.
Мы не рекомендуем ставить выключатели, в надёжности которых есть сомнения. Они могут стать причиной дополнительных проблем.
Выключение с помощью предохранителя. Решение подойдёт только тем автовладельцам, у которых есть главный предохранитель АКБ. Ничего откручивать и прикручивать не придётся.
Надо ли отключать аккумулятор на автомобиле или нет, решает только автовладелец. С одной стороны, отключение позволяет продлить срок службы АКБ при длительной стоянке, так как он не будет питать внутренних потребителей, например, систему сигнализации или магнитолу. Но, с другой стороны, полное отключение систем безопасности будет оправдано только в тех случаях, когда доступ к автомобилю находится под вашим полным контролем.
Купить аккумуляторы, клеммы, перемычки, зарядные устройства можно в магазине «Делмекс». В каталоге представлен большой выбор качественных товаров по доступным ценам.
