Стоит ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль: мифы и реальность
Стоит ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль: мифы и реальность
Среди автовладельцев
ходит немало мифов относительно того, что будет, если поставить аккумулятор большей емкости
в свой автомобиль. Некоторые из них относятся к разряду «пугалок и страшилок»,
хотя есть один миф, который имеет под собой реальное обоснование.
Миф 1. Если емкость аккумулятора больше, чем у «родной» батареи, то стартер сгорит
Аргумент против того, чтобы нарушить созданный конструкторами конкретного автомобиля баланс системы энергообеспечения, приводят и продавцы АКБ, и опытные водители. При этом запрет в основном строится на слухах и предположениях.На самом деле: можно поставить АКБ большей емкости, ничего не сгорит, генератор будет заряжать батарею в движении, но может потребоваться больше времени на ее полную зарядку (ввиду повышенной емкости). Стартер возьмет ровно столько тока, сколько ему нужно. Опасность может крыться только в повышенном напряжении АКБ, но о нем сейчас речь не идет.
Миф 2. Батарея повышенной емкости быстро выйдет из строя
Причина, как полагают последователи данной теории, в том, что батарея все время будет недозаряжаться, а это для нее вредно.На самом деле: ничто не мешает генератору зарядить батарею любой емкости – конечно, при условии, что на автомобиле ездят достаточно часто и на значительные расстояния.
Плюсы замены АКБ на более емкую
Есть ли преимущества у решения поставить АКБ большой емкости на автомобиль? Есть.- Во-первых, зимой повышенная емкость аккумулятора повышает шансы на то, что автомобиль заведется. Когда на морозе масло густеет, процесс может занять какие-то время, и каждая неудачная попытка будет приводить к небольшому разряду аккумулятора. Запасная (избыточная) емкость может спасти положение.
- Во-вторых, АКБ высокой емкости будет разряжаться медленнее, хотя и потребует большего времени на заряд.
Всегда ли можно поставить аккумулятор большой емкости
Несмотря на обозначенные выше преимущества и развенчанные мифы, есть один важный момент, когда аккумулятор большей емкости в авто не ставят. Речь идет о высокотехнологичных иномарках среднего класса и выше.В них используются генераторы со встроенным блоком Battery Monitoring System (дословно «система контроля батареи»). С прицелом на максимальный ресурс аккумулятора эта система не позволяет заряжать его на 100% — максимум это можно сделать на 80%.
Установив в такую «умную» иномарку АКБ повышенной емкости, получаем хроническую недозарядку батареи из-за той самой Battery Monitoring System. Чем это чревато, понятно любому автомобилисту – со временем начнется необратимый процесс сульфатации пластин аккумулятора, что негативно отразится на емкости и пусковом токе. Испорченная АКБ может подвести в любой момент, и срок службы у нее будет намного меньше, чем у штатного аналога, который заряжался бы как положено.
Впрочем, эта проблема тоже решаема, если регулярно заряжать батарею при помощи стационарного зарядного устройства. Если лень этим заниматься, то есть еще один вариант: перепрошить систему и прописать в ней более емкий АКБ. Не нравится ни один вариант? Тогда устанавливайте АКБ емкостью как у «родной» батареи.
Получить профессиональную консультацию и купить аккумуляторы большой емкости вы можете в сети магазинов «Делмекс». У нас есть бесплатная доставка и скидки при обмене на старую АКБ.
Товары
Все
318
Аккумуляторы для легковых автомобилей
202
Аккумуляторы для грузовых автомобилей
21
Аккумуляторы для мотоциклетной техники
26
Тяговые аккумуляторы
23
Индустриальные батареи
1
Зарядные устройства
46


