Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что при включении мотора происходит электрический сбой. Двигатель глохнет сразу же после запуска, из приборной панели раздаются необычные звуки, стартер не работает, а сигнализация постоянно подает импульсы на диод и сирену. Некоторые связывают эти проблемы с перегоранием монтажного блока. Но чаще всего к таким неисправностям приводит окисление клемм.
Из-за чего окисляются клеммы
Основная причина окисления – коррозия. Она возникает из-за слабого контакта клеммы и провода, который подсоединяется к аккумулятору. В зазор между ними попадает влага и испарения электролита. Из-за этого повреждается конец провода. Также на окисление может влиять нарушение герметизации, так как в таком случае происходит утечка электролита.
Как остановить окисление
Чтобы восстановить нормальную работу аккумулятора, зачистите окислившиеся поверхности шкуркой. Проводите процедуру аккуратно, используя мягкий абразивный материал. Помните, что клеммы изготовлены из свинца, который легко стирается. Несколько зачисток уменьшат клеммы так, что их нельзя будет обжать хомутами проводов, и контакт цепи ослабится. Более безопасный способ очищения клемм – промывание специальным раствором. Для проведения процедуры следуйте инструкции.
1. Добавьте в воду небольшое количество соды.
2. Налейте состав в емкость и туда же опустите окислившиеся клеммы.
3. Оставьте выводы аккумулятора в растворе до тех пор, пока налет не сойдет полностью.
4. На очищенные клеммы нанесите технический вазелин или Литол 24.
Защита от окисления
Чтобы защитить АКБ от окисления и коррозии вырежьте шайбы из фетра или войлока и наденьте их на места, где обычно происходит окисление. Туда же капните масло при помощи масляного щупа. Затем установите соединительные провода и зафиксируйте их хомутиками. Смажьте контакты Литолом. Так вы защитите батарею от окисления. Также рекомендуется протирать возможные места окисления содовым раствором хотя бы раз в полгода.
А за новым АКБ – в Delmex!