Чтобы аккумулятор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием. Делать это можно при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор позволяет выявить проблемы с зарядом, а значит, увеличить срок службы АКБ. Нагрузочную вилку можно купить или изготовить самостоятельно.
Для чего нужна нагрузочная вилка
Устройством можно измерить напряжение и заряд батареи. А с помощью вольтметра, который входит в нагрузочную вилку, можно узнать и другие параметры аккумулятора под нагрузкой. Таким образом, нагрузочная вилка позволяет составить целостное представление о работоспособности АКБ.
Конструкция нагрузочной вилки
Прибор состоит из трех элементов:
- двух клемм с проводами;
- спирали или резисторов;
- вольтметра.
Производители представляют вилки разных форм:
- классическую (выполнена как обычная вилка);
- с двумя проводами и двумя клеммами;
- с одним проводом и шипом.
Принцип работы всех вилок одинаковый. Но если используете вилку с проводом и шипом, для шипа нужна клемма на батарею.
Как использовать нагрузочную вилку
Работайте с прибором в помещении, где температура держится в пределах 20-25 градусов тепла. Подсоедините контакт положительного полюса вилки к положительному контакту АКБ. Те же действия проведите с отрицательными контактами. Подключите нагрузку, нажав на кнопку. Период работы должен быть не более 5 секунд. Нагрузка будет изменяться от 12,4 до 12,7 В. Некоторые модели вилок создают нагрузку и в 24 В.
В каких случаях нужно проверять батарею нагрузочной вилкой
В первую очередь, АКБ нужно проверять, если вы покупаете б/у автомобиль с рук. Так вы сможете убедиться, что аккумулятор работоспособен. Новые батареи тоже рекомендуется периодически исследовать: определять степень зарядки и необходимость проведения десульфатации.
Меры предосторожности
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – процедура безопасная, поэтому даже не нужно вынимать аккумулятор из машины. Перед измерениями проверьте цепь на предмет утечек и осмотрите АКБ визуально (для точного и безопасного замера на ней не должно быть повреждений). Во время проверки не оставляйте устройство без внимания.
Проверка без нагрузки
Подключите вилку к батарее и измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть не менее 12,7 В, если аккумулятор заряжен. Если показатели в норме, можно переходить к проверке под нагрузкой. Если нет – предварительно зарядите устройство.
Проверка под нагрузкой
После определения заряда АКБ, следуйте простой схеме.
1. Подсоедините вилку к аккумулятору.
2. Спустя 5-6 секунд снимите показания.
3. Сверьте показания с данными таблицы нормативов для батареи.
4. Проанализируйте полученные данные.
Проделав эту процедуру, вам станет понятно, можно ли использовать АКБ или ее пора заменить.
Нагрузочная вилка своими руками
Нагрузочную вилку можно сделать самостоятельно. По функционалу такое изделие ничем не отличается от промышленного.
1. Возьмите спираль (подойдет любая: от плиты, стиральной машины и т.п.).
2. Сверните ее в несколько слоев (проволочных жил). Так вы получите элемент сопротивления в 0,1-0,15 Ом.
3. Возьмите автомобильную лампочку на 21 Ватт (например, с поворотников) и аккумулятор до 15 Вольт. Так вы получите самодельное сопротивление. Закрепите его гайкой, винтом или припаяйте. Добавьте мультиметр с диапазоном 10 Ампер (можно приобрести его в магазине).
4. Соберите всю цепь с последовательным подключением.
5. Закрепите зажимы на клеммах АКБ.
6. По мультиметру определите показания (получится около 1,78 Ампер).
7. Уберите мультиметр и включите всю цепь.
8. Измерьте напряжение на спирали (оно будет около 197 милливольт).
9. Рассчитайте сопротивление по закону Ома (разделите напряжение на силу тока).
10. Подсоедините вилку к батарее на 5-6 секунд, предварительно подключив мультиметр. Подайте постоянный ток напряжением 20 Вольт.
11. Снимите показания и проанализируйте их.
Если все элементы вилки исправны, показания будут точными. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора самодельной или покупной нагрузочной вилкой, чтобы избежать поломки.
А если нужен новый аккумулятор,приезжайте в Delmex!