Аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу двигателя, поэтому это один из главных элементов автомобиля. Существует три вида АКБ:
- Кислотные;
- Литий-ионные;
- Железоникелевые.
Наиболее распространенные из них – кислотные.
Как устроен кислотный аккумулятор
Чтобы двигатель внутреннего сгорания запустился, необходима большая сила тока. Кислотная батарея легко справляется с этой задачей благодаря своему устройству. АКБ представляет собой систему с двумя электродами: катодом и анодом. Электроды помещены в раствор серной кислоты (электролит). Электролит обладает высокой плотностью, за счет чего способен накапливать энергию. Катод и анод разделены пластиковыми сепараторами.
Как происходит зарядка
Аккумулятор заряжается под воздействием тока с определенным напряжением. Когда на аноде появляются соединения из недоокисленного свинца со связанными ионами серной кислоты, начинается заряд. Быстрое разложение солей происходит из-за замыкания внешнего контура цепи. Чем больше АКБ будет разряжаться, тем выше будет становиться плотность электролита.
Недостатки кислотных аккумуляторов
К минусам батарей такого типа относятся:- Ограниченное число циклов заряда-разряда;
- Необратимость сульфатации, которая разрушает АКБ;
- Низкий уровень прочности электродов;Короткий срок службы.