Аккумуляторный Тюменский завод разрабатывает и изготавливает батареи, рассчитанные на работу в температурном диапазоне -40°С - +60°С. Соответственно, и применять их можно в любом регионе России. а невысокая цена делает их вдвойне привлекательными.
История
Десятки заводов появились в Тюмени в результате их эвакуации из европейской части СССР во время Великой Отечественной войны. Был среди «переселенцев» и Подольский аккумуляторный завод, имущество которого в 114 выгонах прибыло на новую площадку в октябре 1941 года. Оборудование сопровождали квалифицированные рабочие и специалисты – им предстояло в кратчайшие сроки запустить производство АКБ.
Первые аккумуляторы Тюмень должна была поставить к 10 мая 1942 г. Но люди работали с опережением графика, и уже зимой (январь-февраль) завод выдал представителю Наркомата обороны первые 4 тыс. АКБ. А к 1945 г. объем готовой продукции вырос до 0,5 млн. единиц –примерно 100 тыс. шт/год.
К 1971 году завод был реконструирован с расширением производственных площадей. В результате его ассортимент расширился до 4-х наименований АКБ. А через 14 лет появился необслуживаемый аккумулятор Тюмень емкостью 55 Ач. Для его производства было закуплено австрийское оборудование. Пластмассовый моноблок для новой модели изготавливается на месте.
С 1987 года начался процесс расширения номенклатуры АКБ. И к 2001 году в ассортименте предприятия появились 14 новых видов батарей для автобусов, автомобилей и тракторов, мотоциклов и тепловозов, электрического напольного транспорта.
Стабильность производственного процесса завод обеспечивает за счет подразделений по переработке аккумуляторного лома, производству свинцово-кальциевого и свинцово-сурьмянистого сплавов, чистого свинца. 70% оборудования, задействованного в производстве, изготовлено на площадках завода.
Технологии
Тюменский аккумуляторный завод постоянно обновляет оборудование, осваивает новые технологии, но не забывает вносить коррективы, обусловленные непростым климатом РФ.; Они провели серию исследований, и убедились, что дорожные условия, возраст автомобильного парка и большое количество холодных дней в году требуют особого подхода к конструированию аккумуляторных батарей.
В остальном технологии, применяемые на предприятии, ничем не отличаются от общепринятых:
- использование полиэтиленовых сепараторов (выпускаемых на своих же площадях);
- качественная очистка сырья;
- нанесение паст на электроды по технологии DSP и т.д.
- Электроды в Тюмени изготавливаются методом непрерывного литья.
Ассортимент
Тюменский аккумуляторный завод выпускает несколько серий АКБ:
- Tyumen Battery Standart. Устанавливается на бюджетные автомобили со стандартным набором электроники. Диапазон емкости – 44-225 Ач. К саморазряду не склонен, вибраций и морозов не боится, служит долго. Самый мощный АКБ этой серии имеет обратную полярность;
- Tyumen Battery Premium. Годен для использования в любых автомобилях и условиях. Производитель гарантирует надежное энергообеспечение и беспроблемный запуск в морозную погоду. При изготовлении батарей этого типа применяется технология DSP. Емкость – 50-230 Ач;
- Tyumen Battery ASIA. Выпускается для автомобилей японского, корейского, китайского производства. Изготавливается по стандарту JIS (Япония). Емкость – 38-95 Ач. Все модификации этой серии имеют обратную полярность;
- Тюмень Сибирь. Ориентирована на транспорт, оборудованный мощными бензиновыми и дизельными двигателями. АКБ этой серии разрабатывались под самые суровые климатические условия. Минимальная емкость представителя этой серии составляет 60 Ач, максимальная – 200 Ач. Полярность у всех исполнений прямая;
- Тюмень Тайга. Разработана для районов крайнего Севера. Подходит для импортных и российских марок автомобилей.
- Мотоциклетные батареи выпускаются под маркой Tyumen Battery и Tyumen Battery Лидер.
Позиция на рынке
В розничную продажу тюменский аккумулятор стал поступать относительно недавно. В основном, продукция этого завода поставляется непосредственно предприятиям автопрома. На долю Тюменских АКБ приходится более 19% всего объема прямых поставок автомобильным заводам (третье место среди отечественных конкурентов).